Путин и Келер договорились, что дело "ЮКОСа" на отношения МВФ с Россией не повлияет
Ситуация вокруг "ЮКОСа" не повлияет на отношения России и МВФ, заявил журналистам директор-распорядитель Фонда Хорст Келер. Об этом сообщает РИА "Новости". "Полагаю, что "ЮКОС" – это, прежде всего, вопрос, который российская сторона должна решать сама, а мы должны наблюдать это и, может быть, давать рекомендации", – сказал он. При этом руководитель МВФ отметил, что "действительно обеспокоен тем, как дело "ЮКОСа" ведется и как им занимается прокуратура". "Но у меня нет опыта, чтобы в этом разобраться", - тут же добавил он. "Я не считаю, что дело "ЮКОСа" повлияет на наши отношения и должно решаться извне", – подчеркнул Келер.
Между тем, как пояснил журналистам экономический советник президента Путина Андрей Илларионов, в ходе встречи Путина с Келером тема "ЮКОСа" обсуждалась. По словам Илларионова, президент заявил, что, как он считает, Генпрокуратура должна доказать свои обвинения в адрес высокопоставленных руководителей "ЮКОСа" в открытом и состязательном суде, а до тех пор в их отношении должен выполняться принцип презумпции невиновности. Нет оснований полагать, что применение законодательства является избирательным или будет являться избирательным, заявил Путин директору-распорядителю МВФ.
Кроме того, президент повторил свою позицию - никакой деприватизации в России не будет.
Комментарий
С одной стороны, процитированные экономическим советником слова президента произносились им уже не раз и не два. Вместе с тем они отсылают к теме, поднятой сегодня "Коммерсантом" в рамках обсуждения гипотетической реформы прокуратуры, предложенной Козаком. Тема эта - абсурдность ситуации, в которой функции надзора за соблюдением закона, ведения следствия и предъявления обвинений принадлежат одному органу. Однако, судя по тому, что имел передать журналистам Илларионов, президента такая ситуация не смущает (он, видимо, исходит из того, что если прокуратура выявила нарушения, то она и следствие проведет как надо; а об отношениях прокуратуры с "открытыми и состязательными" судами говорить не приходится).
Не смущают президента и планы прокуратуры, озвученные накануне заместителем генпрокурора Колесниковым, который не стесняясь в выражениях заявил, что, мол, если понадобится, Ходорковского продержат под стражей и два года. Презумпция невиновности от этого не пострадает - никто ведь не объявляет Ходорковского виновным. Что же касается избирательности применения законодательства, то все подозрения развеял тот же Колесников, заявив, что дело "ЮКОСа" - лишь эпизод в работе прокуратуры. Будут и другие дела, и несведущий в российском правосудии Келер, вероятно, приедет снова, и, конечно же, его опять успокоят. Приезжайте - будем рады.