статья В эту осень трагических юбилеев

Эдуард Лимонов, 31.10.2005
Эдуард Лимонов. Фото Граней.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Граней.Ру

Да, Ходорковского и Лебедева загнали воистину "куда Макар телят не пас". Ходорковский будет глотать урановую пыль до 2011 года близ города Краснокаменска, в Забайкалье, в тех самых местах, что прославлены старинной каторжной песней "Славное море, священный Байкал". Там есть, правда, обнадеживающие строки:

Долго я тяжкие цепи носил,
Долго страдал я в горах Акатуя,
Старый товарищ бежать пособил,
Ожил я волю почуя.


Но в песне ничего нет об уране, об урановой руде и об урановой пыли, так как уран там стали добывать уже во второй половине двадцатого века. Стали добывать открытым способом, не в шахте, а в карьере. То есть сняли бульдозерами слой земли, прикрывавший урановое месторождение, и потом бульдозерами же начали срезать урановую корку. А урановую пыль стали вольно гонять по тем местам ветры. А счетчик Гейгера там трещит и скрежещет повсюду. Урановая руда, кстати, имеет лиловый темный цвет. Не отсюда ли и название города Краснокаменск, что там находили урановые камни: лиловый ведь ближе всех к красному?

Я думаю, что даже самые закоренелые социалисты, противники олигархов сейчас думают, что Кремль переборщил с наказанием. Как-то уж совсем нечеловечески получается, как упыри себя ведут кремлевские, как эти ребята-вампиры из фильма Тарантино "От рассвета до заката".

Лебедева тоже заслали "куда Макар никогда не хаживал". В лагерь близ поселка Харп в Ямало-Ненецком автономном округе. Ближайший населенный пункт - поселок Лабытнанги. Слова звучат таковски, будто бы они слова на незнакомом нашей планете языке. В Харпе тоже не обошлось без добычи редкоземельных металлов – там комбинат по добыче и переработке хромидов. Я не геолог, но предполагаю, что счетчик Гейгера там трещит, как и в Краснокаменске. Налицо ярко выраженное желание руководства страны погубить этих двух людей. Осудили, но не остановились. Малым кажется из Кремля наказание.

Послесудебная расправа до сих пор применялась только к чеченцам. Когда я сидел в Лефортовской тюрьме в первые годы этого века, там в тот же период сидели чеченские бойцы: Радуев, Атгериев, Лечо Исмаилов. Их судили: Радуев получил пожизненное заключение, Атгериев был осужден на 15 лет, а Исмаилов получил, если не ошибаюсь, десять.
В течении восьми месяцев все они были мертвы. Исмаилова отправили прямо на этапе из тюрьмы в колонию, а Радуев и Атгериев (обоим было около 35 лет всего) скоропостижно скончались в колониях. Ну, скажут в почтенной публике Интернета, "враги России, туда вам и дорога!" А как же закон? Их же осудили по российским законам, а потом еще и злобно убили, безоружных, небось с наручниками на запястьях для пущей безопасности "сотрудников смерти". Да, они воевали против нас, но надо было их или в плен не брать и застрелить при аресте, либо осудив – дать отсидеть срок, подвергнуться полученному наказанию. У Радуева и так был пожизненный срок. А зачем закон тогда? Закон, что - злобная шутка? Издевательство? Они что там, в Кремле, сатанисты?

Кремль опасно сдвинулся к Аду. Начали с умервщления осужденных воинов Аллаха, теперь олигархов в урановую пыль окунают, а дальше? Чего удивляться, что в центре на Дубровке чуть ли не "Циклон-Б" применили. Это все замашки умертвителей, а не карающая десница закона. Представляете, что там творилось, в центре на Дубровке, когда спецназ ФСБ, офицеры эти всю ночь трупы переносили туда-сюда! В каком состоянии у них психика после утра 26 октября?! Официально 129 трупов, а неофициально потерпевшие родственники скорбят в эти дни, вспоминая о 174 трупах. И ни одного погибшего в рядах спецслужб! И ни один себе пулю в лоб не пустил, вспоминая ту ночку! Трупы на себе, пыхтели, ругались, водки, наверное, выпили, пусть и нельзя было. Не по-человечьи! Так нельзя! Ведь я же прав, признайтесь, я прав!

Я сидел в те октябрьские дни 2002 года в Саратовской Центральной тюрьме в третьем корпусе, где содержали в более или менее сносных условиях тежелостатейных и рецидивистов. Вставал в пять утра и начинал готовиться к выезду в суд. В суде два исчадья Ада — прокурор Вербин (он ассистировал Устинову на процессе Радуева) и его коллега в голубых мундирах (вспомним Лермонтова) старались меня погубить. Не добивались того, чтобы я понес соответствующие содеянному наказание, но стремились погубить, сгноить к чертовой матери, чтоб я никогда не вышел из заключения!
Вот чего хотели. Отглаженный, как длинная пила, Вербин, с большим кадыком, в белой рубашке гнал и гнал свое. Наконец, уже 31 января, когда большинство обвинений были в ходе судебного процесса опровергнуты, он мне в сумме постатейно 25 лет запросил, но "учитывая возраст подсудимого" и так далее, предложил суду дать мне "путем частичного сложения" милостивые 14 лет строгача. Какой "хороший" мундир голубой!
Через сутки с небольшими покончила с собой, ужаснувшись всему этому Наташа Медведева. Прокурор Вербин, это ты ее убил! А в апреле, после приговора, как ни в чем не бывало поздравил адвоката Беляка с победой, словно это шутка была. А Наташа Медведева России была нужна. Другой такой долго еще не будет...

Детей угробили сколько... На Дубровке, в Беслане. За что угробили? Чтобы увидеть, как Рамзан Кадыров в трениках к президенту дверь открывает? Да отдайте вы эту Чечню, с ее неприветливыми обитателям хоть тому же Рамзану Кадырову, он же хочет. Он не любит "Русню" не меньше Шамиля Басаева. Пусть сами там разбираются. Насильно мил не будешь. Пролив тонны чеченской и русской крови, какая совместная жизнь, к чертовой матери! Отдать Чечню, взять красивую приветливую курортную Абхазию и Южную Осетию, эти к нам сами просятся.

Все неразумно и жестоко в нашей стране. Такие вот у меня мысли в эту осень трагических юбилеев массовых умервщлений в центре на Дубровке и в Беслане.

Нами правят насильно. У нас нет ни свободы, ни радости. Это размышления не политика, но человека. Звонит телефон. Думаешь, ну что еще? Точно, возле подъезда дома, где он живет, напали на активиста НБП Анатолия Тишина. Трубой по голове его уже избивали трижды за последний год. Пытаемся понять, почему сейчас. А, ясно, его девушка завтра идет на очную ставку опознавать одного "нашиста".

Через пару дней. Телефонный звонок. Избили ночью активиста партии Романа Попкова. Почему? Он давал показания на процессе 39 национал-большевиков. Бьют молча, с остервенением, чем придется.

28 октября, раннее утро. Телефонный звонок. Избили демократа Ивана Старикова. Ваши комментарии? Сам он считает, что его избили за выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы Ходорковского. Я тоже так считаю.

Бедняки, олигархи, демократы, коммунисты, нацболы - мы все ходим не под Богом, но под злой волей нескольких десятков человек. Это президент и его королевская рать, вероятнее всего, это даже не все члены правительства, а часть его плюс часть более могучего правительства: Администрации президента. Нужно добиваться, чтобы они ушли. Иначе они нас, если не всех, то многих погубят. Конкретно. Однозначно. И это не политика. Тут пахнет шизофренией и сатанизмом. Вот что.

Эдуард Лимонов, 31.10.2005