Российский МИД: Пусть доклад Freedom House останется на совести авторов
Российский МИД "считает нецелесообразным" обращать внимание на "опусы", подобные докладу американской организации Freedom House. Заявление министерства было в понедельник опубликовано на его официальном сайте.
В докладе, посвященном ситуации с развитием демократии в бывших социалистических государствах, Freedom House поместила Россию в категорию "несвободных стран". В 2004 году, по мнению авторов доклада, Москва показала самый заметный пример отката от демократии на всем постсоветском пространстве.
"Переход России в категорию "несвободных стран" является кульминацией процесса концентрации политической власти, преследования СМИ и политизации правоохранительной системы", - говорится в отчете организации, опубликованном в середине июня.
"Нам известно содержание этого документа, - заявили в российском МИДе. - Пусть оно остается на совести его авторов. Обращать внимание на подобного рода опусы не считаем целесообразным".
Справка
Комментарий Департамента информации и печати МИД России
Вопрос: Как Вы можете прокомментировать ежегодный доклад амeриканской НПО "Фридом хаус" относительно развития демократии в бывших социалистических странах? В нем, как известно, у России очень плохие показатели.
Комментарий: Нам известно содержание этого документа. Пусть оно остается на совести его авторов. Обращать внимание на подобного рода опусы не считаем целесообразным.
Дословно
Астольф де Кюстин (1790-1857)
В массе своей русские показались мне грандиозными даже в отвратительнейших пороках, поодиночке они держались со мной любезно; характер русского народа, по моему убеждению, достоин интереса и сочувствия; на первый взгляд, эти лестные утверждения вполне способны вознаградить за наблюдения куда менее восторженные. Но большинство моих предшественников обходились с русскими как с балованными детьми. Дух их правления, решительно чуждый моим убеждениям и привычкам, а также очевидные противоречия, раздирающие сегодня их общество, исторгли из моих уст упреки и даже возгласы негодования; что ж! тем больше весу приобретают мои похвалы, в той же степени безотчетные. Но эти жители Востока настолько привыкли курить и вдыхать фимиам, настолько привыкли верить льстивым речам, какими они тешат друг друга, что обратят внимание лишь на хулу. Всякое неодобрение кажется им предательством; всякую жестокую истину они именуют ложью; они не разглядят в моих - по видимости критических - наблюдениях робкое восхищение, в моих строгих замечаниях - жалость и даже симпатию...
Я замечаю, что вызываю у здешних жителей страх, ибо известно, что писания мои убедительны. Всякий иностранец, ступающий на здешнюю землю, непременно подвергается строгому суду. "Это человек честный, - думают судьи, - а значит, опасный"... Разумеется, своей тревогой русские оказывают мне честь, которой я не заслужил, однако озабоченность их очевидна, как ни пытаются они ее скрыть. Не знаю, стану ли я высказывать все, что думаю об их стране, но знаю, что, опасаясь моих правдивых суждений, они оценивают себя по заслугам.
Владимир Сорокин (р. 1955)
- Так значит, у нас все плохо, а у вас все хорошо?
- У нас лучше... у нас демократия... и так не пьют...
- Ну и пошел в пизду со своей демократией! - выкрикнула Марина ему в лицо. - Мудило американское! Вы кроме железяк своих ебаных да кока-колы ни хуя не знаете, а туда же - лезут нас учить! Демокра-а-а-тия!
Тони попятился. Марину трясло от гнева, боли и внезапно нахлынувших слез:
- Демократия! Да вы, бля, хуже дикарей, у вас кто такой Толстой никто не знает! Вы в своем ебаном комфорте погрязли и ни хуя знать не хотите! А у нас последний алкаш лучше вашего сенатора сраного! Только доллары на уме, да бабы, да машины! Говнюки ебаные! Тут люди жизнь за духовное кладут... а он мне про демократию, свинья, фирмач хуев! Приехал икру нашу жрать, которую у наших детей отняли! Пиздюк сраный! Вернется, слайды будет показывать своим говнюкам - вот она, дикая Россия, полюбуйтесь, ребята, а теперь выпьем виски и поедем в Голден-Гейт-парк! Говно ты, говно ебаное!
'Тридцатая любовь Марины'