Адвокат Пичугина: У следствия нет доказательств виновности нашего подзащитного
В субботу Татьяна Акимцева, адвокат сотрудника службы безопасности компании "ЮКОС" Алексея Пичугина, заявила что защита до сих пор "не имеет достаточно данных" о том, что Пичугин "виновен в инкриминируемых ему преступлениях". В эфире "Эха Москвы" Акимцева рассказала, что, по ее данным, во время допроса 14 июля к Пичугину были применены психотропные средства. "Эти методы применяются тогда, когда у следствия что-то не срастается, не хватает каких-то фактов и доказательств", - пояснила адвокат.
По ее словам, на требования защиты провести немедленное медицинское обследование их подопечного был получен отказ без объяснения причин. Она также добавила, что в ответ на ходатайство адвокатов в Генпрокуратуру о нарушении процессуальных норм в отношении Алексея Пичугина была получена отписка, что "Генпрокуратура не отвечает за действия спецслужб по уголовным делам".
По словам адвоката, в деле Пичугина со стороны правоохранительных органов допущены грубые нарушения Конституции РФ, норм УПК, Гражданского кодекса, закона об адвокатской деятельности. Акимцева подчеркнула, что "защита намерена обжаловать незаконные действия со стороны спецслужб, будет сообщать обо всех фактах нарушения со стороны Генпрокуратуры, и намерена добиваться справедливого решения дела Пичугина и его освобождения из-под стражи".
Пичугин был задержан 19 июня 2003 года. Генпрокуратура обвиняет начальника отдела службы безопасности "ЮКОСа" в организации покушения на убийство бывшего начальника Управления общественных связей мэрии Москвы Ольги Костиной в ноябре 1998 года, а также организации убийства двух жителей Тамбова - Ольги и Сергея Гориных в 2002 году.
Дословно
Людмила Алексеева
(О деле "ЮКОСа")
Последние события продемонстрировали, что в стране, где возможен произвол, от него не защищены ни бедный, ни богатый, ни простой гражданин, ни представитель деловой элиты страны. Вне зависимости от обоснованности выдвинутых против владельцев и сотрудников НК "ЮКОС" и МФО "МЕНАТЕП" обвинений практика произвола, нарушения процессуального законодательства, использования предварительного заключения и специальных полномочий в целях давления и запугивания должна быть немедленно прекращена.
18.07.2003