"Гражданское содействие" добилось отмены депортации сирийских беженцев
Комитет "Гражданское содействие" добился отмены депортации троих сирийских беженцев, которых накануне приставы УФМС пытались отправить в Дамаск рейсом из Москвы. Как говорится в сообщении комитета, утром в пятницу Закария Барри Абдальмуэм, Друби Хейсам и Уафан Сах Эддин вылетели в Махачкалу.
Сирийцев привезли в Москву вечером 24 февраля из спецприемника УФМС по Дагестану. Приставы должны были проконтролировать их депортацию в Дамаск пересадочным рейсом из Внуково.
"На данный момент сирийцы уже прибыли в Махачкалу, - рассказала председатель комитета Светлана Ганнушкина. - Дальше мы будем работать над их освобождением и добиваться, чтобы им предоставили убежище в России".
Все трое граждан Сирии приехали из Алеппо. По жалобе одного из них, Закарии Барри Абдальмуэма, 24 февраля Европейский суд по правам человека применил правило 39 Регламента суда, в превентивном порядке запрещающее высылку. Другие двое в тот же день получили официальный отказ во временном убежище.
Приостановить депортацию пытался адвокат сети "Миграция и право" ПЦ "Мемориал" Шамиль Магомедов. "Гражданское содействие" в числе прочих мер обращалось к начальнику управления по вопросам гражданства ФМС Валентине Казаковой.
Ранее ЕСПЧ уже наказал Россию за решение о выдворении сирийцев. Депортация беженцев в Сирию в условиях военного конфликта и опасности для жизни будет беспрецедентным нарушением международного права со стороны России, отмечается в сообщении.
В октябре 2015 года "Гражданское содействие" представило доклад о том, как в России реализуются права беженцев. По мнению авторов исследования, иностранцы не могут найти спасения в России, поскольку большинство из них не допускают к процедуре обращения за убежищем. Из этого делается вывод, что Россия не соблюдает Конвенцию о статусе беженцев 1951 года.
Ранее глава ФМС Константин Ромодановский заверил, что Россия готова принимать беженцев. "Мы весьма гуманно относимся, понимая, что там военные действия, всячески будем помогать", - заявил он. Однако с января по октябрь 2015 года лишь 333 сирийца получили временное убежище в России. При этом статус беженца не был присвоен никому из них.