Россия депортирует трех сирийских беженцев
Россия депортирует трех сирийских беженцев. Как сообщает комитет "Гражданское содействие", предполагается, что в четверг они отправятся первым рейсом из Москвы в Дамаск.
Все трое граждан Сирии - лица, ищущие убежище на территории России. По жалобе одного из них, Закарии Барри Абдальмуэма, 24 февраля Европейский суд по правам человека применил правило 39 Регламента суда, в превентивном порядке запрещающее высылку. Двое других, Друби Хайсам и Уафан Садах Эддин, в тот же день получили официальный отказ во временном убежище.
По данным комитета, "Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) ООН неоднократно обращалось в Федеральную миграционную службу с просьбой не высылать сирийцев, поскольку "это недопустимо". Руководство УВКБ ООН в Москве уведомляло ФМС, что намерено не допустить депортации беженцев. Сотрудники УВКБ заявили, что готовы провести с сирийцами интервью, необходимое для их переселения в другую страну".
Адвокат сети "Миграция и право" ПЦ "Мемориал" Шамиль Магомедов пытался приостановить выдворение. "Гражданское содействие" в числе прочих мер обращалось к начальнику управления по вопросам гражданства ФМС Валентине Казаковой.
Ранее ЕСПЧ уже наказал Россию за решение о выдворении сирийцев. Депортация беженцев в Сирию в условиях военного конфликта и опасности для жизни будет беспрецедентным нарушением международного права со стороны России, отмечается в сообщении.
В октябре 2015 года "Гражданское содействие" представило доклад о том, как в России реализуются права беженцев. По мнению авторов исследования, иностранцы не могут найти спасения в России, поскольку большинство из них не допускают к процедуре обращения за убежищем. Из этого делается вывод, что Россия не соблюдает Конвенцию о статусе беженцев 1951 года.
Ранее глава ФМС Константин Ромодановский заверил, что Россия готова принимать беженцев. "Мы весьма гуманно относимся, понимая, что там военные действия, всячески будем помогать", - заявил он. Однако с января по октябрь 2015 года лишь 333 сирийца получили временное убежище в России. При этом статус беженца не был присвоен никому из них.