СКР возбудил уголовное дело против Навального и его брата
Следствие возбудило уголовное дело в отношении гражданского активиста Алексея Навального и его брата Олега Навального по факту мошенничества и легализации денежных средств, полученных преступным путем. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. "Олег и Алексей Навальные совершили хищение мошенническим путем денежных средств торговой компании в сумме свыше 55 миллионов рублей. Большую часть этой суммы братья Навальные потратили на собственные нужды, а более 19 миллионов рублей из этой суммы, чтобы легализовать полученные преступным путем средства, Навальные по фиктивным основаниям и договорам якобы за аренду нежилого помещения, за сырье и материалы перечислили с расчетного счета так называемой фирмы-прокладки на расчетный счет "Кобяковской фабрики по лозоплетению", учредителями которой являлись в том числе и братья", - заявил Маркин.
Как сообщается на сайте следственного комитета, Навальным была создана фирма ООО "Главное подписное агентство", в качестве номинального учредителя и генерального директора которой выступил его знакомый, "не имевший никакого отношения к дальнейшей ее деятельности". "Весной 2008 года Олег Навальный, являясь руководителем Департамента внутренних почтовых отправлений филиала ФГУП "Почта России" - Автоматизированные сортировочные центры, обманным путем убедил представителей одной из торговых компаний с иностранным капиталом, ведущей свою коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, заключить договор на осуществление грузовых перевозок почты с фирмой "Главное подписное агентство". Кроме того, услуги по грузоперевозкам планировалось оказывать по заведомо завышенной стоимости и не силами созданной Навальным фирмы, у которой для этого не было необходимой материальной базы, а с помощью другого транспортного предприятия, которым руководил знакомый Олега Навального", - говорится в сообщении.
Сам Навальный написал в своем твиттере, что ничего не знает о возбужденном уголовном деле. "Сижу на комитете по аудиту в "Аэрофлоте", ничего не знаю. Телефон горит. Я так понял, меня одного уже мало, и теперь за семейство мое взялись", - написал Навальный.
31 июля Навальному предъявили обвинение по делу "Кировлеса". "Алексею Навальному предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ (организация растраты чужого имущества в особо крупном размере), - говорится в заявлении СКР. - В качестве меры пресечения с него взята подписка о невыезде". Преступления по инкриминируемой Навльному статье наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо без такового.
"Первоначально уголовное дело в отношении Алексея Навального и Петра Офицерова возбуждалось по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием)", - отмечается в заявлении. Максимальное наказание по ней - пять лет заключения. По версии следствия, в 2009 году Навальный вынудил директора "Кировлеса" заключить невыгодную сделку. Ущерб, нанесенный предприятию, оценивается в 1,3 миллиона рублей. По версии следствия, Навальный ввел в заблуждение директора ГУП "Кировлес" Вячеслава Опалева, склонив его к заключению невыгодного контракта. Навальный представился советником губернатора Кировской области Никиты Белых, хотя на тот момент уже не являлся таковым, и обещал Опалеву поддержку со стороны властей региона. Сумма нанесенного ущерба оценивалась в 1,3 миллиона рублей.
В апреле 2010 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления, однако снова возобновлено по распоряжению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина 29 мая 2012 года. 2 июля был опубликован фрагмент переписки Навального с Никитой Белых, на основании которого был направлен запрос в Генпрокуратуру, а Госдума взяла проверку информации под свой контроль.
Людмила Навальная, мать Алексея Навального
Я присоединяюсь к той характеристике Следственного комитета, которую сказал наш премьер-министр. Единственное, я подчеркиваю, что это относится только к руководящему составу, а не к обычным сотрудникам, которые, конечно, делают все, что им говорят. Второе, что я хочу сказать: я очень надеюсь, что у всех нормальных людей мозговая деятельность проходить по-другому, чем у работников СК. И они понимают, что совпадений быть не может. Заявление Следственного комитета накануне "Марша свободы" говорит о том, что хотят шантажировать моего сына через семью, для того чтобы он не вышел на этот марш, чтобы вообще Алексей прекратил свою политическую деятельность. Но я хочу сказать, что у них не получится, потому что вся семья поддерживает Алексея. И мы сами, и все наши друзья, конечно же, обязательно пойдем. Мы не можем никого призывать, но просто я хочу сказать, что на нашем примере могут все понять, как преследуются в стране оппозиционные деятели.
И последнее, что я хочу сказать: я надеюсь, что при своей жизни услышать то, что господин Бастрыкин и все его однокурсники по питерскому университету, которые причастны к политическим преследованиям Алексея, так же утром проснутся и услышат такие же новости про себя.