Как бороться с коррупцией
Позвонили мне добрые люди из программы "Чистый понедельник" и пригласили на запись: бороться с коррупцией в компании депутата Хинштейна, большого охотника за инакомыслящими, друга чекистов и радетеля создания рабочих мест для своих избирателей. Пару лет назад он пригласил меня и Константина Борового, а также многих других демократов в качестве зэков в колонии (то есть концлагеря) своего региона, чтобы избиратели могли трудоустроиться вертухаями.
Я отказалась от записи, и не только из-за Хинштейна, хотя здесь я поддерживаю покойного Иосифа Бродского, который в полемическом задоре когда-то сказал про Евтушенко, что если тот против колхозов, то он, Бродский, за. С Евтушенко поэт хватил лишку - за Евгением Александровичем числятся смелые стихи и приличные поступки, а вот к Хинштейну и коррупции это вполне приложимо.
Я, конечно, не за коррупцию (хотя кто мне даст взятку - разве что Путин с Медведевым и ФСБ, чтобы я о них не писала; однако не предлагают: видимо, догадываются, что я не возьму), но я не собираюсь бороться против коррупции заодно с Хинштейном. Ни за что и ни против чего. Не та компания. И с Медведевым, кстати, тоже.
Конечно, глупо доверять нынешнему НТВ, которому до киселевско-норкинско-шендеровичевских времен (и даже шустеровско-йорданских) далеко как до звезды. Прямого эфира нет (только на "Эхе" и на "Свободе" это осталось: реликт ушедшей гласности, ушедшей демократии, ушедшей "перестройки"); значит, все лишнее вырежут.
НТВ к тому же замыслило провокацию (вот уж правильно его называют "телевидением в погонах"). Позвонил мне один честный юноша, ушедший из "Обороны". Оказывается, его склоняли к тому, чтобы он заявил, что Олег Козловский коррупционер и что именно из-за коррупции он из "Обороны" ушел. К тому же мальчик должен был полемизировать со мной. Ему поручалось сказать, что главные коррупционеры - правозащитники, что они все живут на агромадные гранты.
Так что не ходите, демократы, на казенные эфиры в "грязные понедельники" (изгадили название лучшего бунинского рассказа, нехристи) к продажным шкурам из официозной журналистики. Ведь НТВ даже Владимир Соловьев не устроил! Уж как, бедняжка, старался, на митинги к единороссам ходил. Все равно не потрафил. Что же такое НТВ, если их даже "К барьеру!" не устроила (уже после изъятия программы из прямого эфира)!
И еще одно, главное. При советской власти были охотники бороться с "отдельными недостатками", как Аркадий Райкин. В ателье плохо шьют, продавцы хамят, бюрократы (вроде Полыхаева из "Золотого теленка") не видят живого человека. Можно, конечно, и в Освенциме клумбы сажать, чтобы эсэсовцы цветочки нюхали, конвоируя вас в газовую камеру. А мне наплевать на "агрессивно-послушное большинство". 77 процентов населения хотят введения уголовной ответственности за "отрицание великой роли СССР в антигитлеровской коалиции и в освобождении Восточной Европы". И только 11 процентов - против. Для этих 11 процентов я живу, ради них я все сделаю. А 77 - обойдутся. Да, я добываю для них свободу, потому что мне противно видеть рабов. Я спасаю страну, а они - часть ландшафта, "Растительная Россия", травка под ногами любых властей.
Как Медведев с Хинштейном собираются бороться с коррупцией, понятно уже по провокации (несостоявшейся) на НТВ. Они с правозащитниками хотят бороться! Вот сейчас, совсем недавно, была сильно избита правозащитница Татьяна Логацкая: она боролась с нарушениями закона у себя в микрорайоне, и милиция напустила на нее бандитов. Химкинский журналист Михаил Бекетов защищал лес и тоже заплатил за это предельной ценой. Должны ли были эти хорошие люди класть свои жизни за улучшение стойла и пойла 77 процентам совков? По-моему, прав Солженицын ("В круге первом"): у "вольняшки" нет души, душа есть только у зэка (политзэка). Дорого стоят такие люди, как Михаил Бекетов, как Татьяна Логацкая, и ничего не стоят объекты их попечения, если голосуют за "Едро" или коммунистов.
Я не буду бороться с "отдельными недостатками" в стране, где у власти вечный КГБ, где раскулачили "ЮКОС", где отнимают даже стоматологическую клинику "Аскон" у братьев Кондрахиных, потому что Андрей Кондрахин, честный и идейный предприниматель первой волны, не знается с чекистами, не кланяется "Едру" и на "Маяке" сказал всю правду о Кремле и о Путине. Гуцериева разорили за сочувствие к "ЮКОСу", а Чичваркина - просто так, за то, что вступил в медвежью берлогу ("Едро") без удовольствия, с ропотом.
Пусть сгинет в коррупции и в своей спеси страна, где на Красной площади все еще стоит ленинский скотомогильник; страна, над которой звучит сталинский гимн; где над Кремлем развешаны красные звезды; где сидят в тюрьме Ходорковский, Лебедев, Пичугин, Сутягин и Зара Муртазалиева; где судят Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева за художественную выставку; где сажают в тюрьму антифашистов; где расправляются с такими девочками (за правду!) как Юлия Приведенная, Надежда Низовкина, Татьяна Стецура; где делят Грузию и раздавили Чечню. Как аукнется, дорогие 77 процентов, так и откликнется.
Статьи по теме
Деликатес из шнурков
Мы сами не заметили, как символом свободы стал этот немолодой человек с печальным чекистским взором. Символом Настоящей Журналистики – вот эти "Времена" с их черными списками, кривым эфироми и редкими, но внушавшими такое сочувствие жалобами ведущего на цензуру.
Ах, как вкусно!
Почти в каждой фразе кулистиковского маленького шедевра "что-нибудь есть". Ну, вот хотя бы: "Сезон для ведущих телеканалов триумфален. Именно через них политический выбор элиты был воспринят и поддержан подавляющим большинством и стал выбором народа. Такая роль не случайна".