В Баренцевом море начались учения ВМС НАТО и Северного флота
В понедельник в Баренцевом море начались военно-морские учения "Северный орел-2008". Как сообщает РИА "Новости", в маневрах примут участие большой противолодочный корабль "Североморск" Северного флота, ракетный крейсер "Элрод" ВМС США и фрегаты береговой охраны Норвегии "Сенья" и "Нордкап".
В учениях, которые рассчитаны на пять дней, также примут участие морская авиация Северного флота и палубная авиация кораблей-участников.
Программой учений предусмотрена отработка взаимодействия кораблей по вопросам контроля судоходства, досмотра подозрительных судов, поиска и спасения на водах, разведка региона, применения авиации, средств связи и навигации. Главная тема учений - отработка действий по предупреждению террористической деятельности.
В эти же дни в рамках программы "Партнерство во имя мира" на Черном море проходят учения "Си Бриз-2008". Помимо США и Украины в учениях принимают участие военнослужащие 15 стран, в том числе Азербайджана, Армении, Грузии, Латвии, Турции, Великобритании, Франции и Германии.
Комментарий
В эти дни ВМС США и НАТО принимают участие одновременно как в "антироссийских", так и в "пророссийских" военно-морских учениях. В Баренцевом море - "Северный орел", в Черном море – "Си Бриз".
Черноморский "Си Бриз" антироссийским назвал МИД России. На том основании, что участники маневров проводят разведку, контролируют судоходство, отражают нападение с моря и воздуха… Словом, "наверх якоря поднимают". Другое дело на севере. Там тоже проводят разведку, контролируют судоходство, отражают нападение с моря и воздуха, но делают это отнюдь не в антироссийском ключе. В полярных широтах учатся совместно бороться с терроризмом, а на юге готовятся высаживать десант на российские плацдармы и вынашивают "патерналистские" планы.
Так, глядишь, дойдет и до того, что на Северном флоте США будут нашими союзниками, а на Черном – врагами. Там спасать – тут топить. Хотя справедливости ради заметим, что раздвоение больше грозит Москве, чем Вашингтону.
Учения "Си Бриз", проводящиеся с 2005 года, были восприняты Москвой как альтернатива российской программе сотрудничества в черноморском бассейне – "Блэксифор". Российскую инициативу тогда поддержали Турция, Болгария, Грузия, Украина и Румыния. Черноморская военно-морская группы оперативного взаимодействия "Блэксифор" по сей день жива. Но почти все ее участники также и в составе "Си Бриза". Что для Москвы нонсенс. Для других, кто меньше озабочен ожиданием неминуемой агрессии, – нормальное дело. Партнерство.
Россиян в "Си Бриз" звали и зовут. Стоило бы пойти - хотя бы для того чтобы изнутри наблюдать, как вынашиваются подлые планы. И еще - будь сегодня в боевых порядках "Си Бриза" офицеры ВМФ России, пусть в ранге наблюдателей, глядишь, мидовские реплики не выглядели бы столь комичными. А может, их и вообще бы не было – за отсутствием предмета обсуждения. Во всяком случае, поводы для антинатовских демаршей пришлось бы искать тщательней.
"Северный орел" – один из немногих примеров реального взаимодействиях на море между российскими и американскими военными моряками. Остатки некогда задуманного широкомасштабного партнерства. Как бы и орла этого не приводнили. Россия размашисто взялась обозначать свои интересы в арктической зоне. И тот же норвежский фрегат "Сенья" вполне может оказаться на опасном пересечении курса с БПК "Североморск". Такие времена: у "Северного орла" больше шансов остаться без России, чем у России пополнить ряды "Си Бриза".
Владимир Темный
Дословно
Из комментария Департамента информации и печати МИД России относительно проходящих на Украине учений 'Си Бриз-2008'
Официально целью маневров заявлено повышение уровня взаимодействия и совместимости подразделений участвующих стран при проведении «миротворческих и гуманитарных операций». Вместе с тем в ходе учений отрабатываются такие элементы, как ведение разведки, поиск подводной лодки условного противника, мероприятия по контролю судоходства, отражение нападений с воздуха и моря, высадка десанта, учебно-огневые стрельбы и т.д.
Характер учений, попытки подать их в антироссийском ключе, а также участие в них внерегиональных держав не может не вызывать вопросы и определенную обеспокоенность. Почему именно бассейн Черного моря выбран для отработки сомнительных целей учений? Как представляется, причерноморские страны в состоянии сами, без «патерналистского» вмешательства извне, решать задачи обеспечения безопасности и стабильности на Черном море...