Юстас - Алексу
Дорогой Алекс, извини, что буду себя цитировать. Некоторые вещи нужны для контекста, а переписывать по-новому просто некогда - проще кликнуть. В своей шифровке от 2 апреля я писал:
"Что, Москве так нужна иранская бомба? Или просто хочется "нагадить американке"? Нагадить, конечно, хочется, но кроме этих высоких принципов есть и более приземленные соображения. В Москве понимают, что, блокируя серьезные санкции, мы оставляем только один способ остановить иранский проект – военный. Израиль обязательно воспользуется им, независимо от того, присоединятся к нему американцы или нет. Для страны, помнящей Холокост, это вопрос экзистенциальный.
Ответным ударом иранцы среди прочего уничтожат саудовские нефтяные платформы в Ормузском проливе. Экспорт нефти с Ближнего Востока на какое-то время прекратится. Многих кремлевских нефтебаронов такой сценарий вполне устраивает. Они предвкушают головокружительный взлет мировых цен на энергоносители. Хотя неизбежный при этом кризис мировой капиталистической экономики ударит в конечном счете по ее слабому сырьевому придатку - России, - может быть, больше других".
30 апреля, обращаясь к нации в День памяти жертв Холокоста, президент Израиля Шимон Перес сказал: "У меня замирает сердце, когда я вспоминаю, что у Гитлера была возможность овладеть ядерным оружием. Лидер планирующий геноцид с оружием массового уничтожения в руках! Что осталось бы от нашего мира?!"
Я немного знаю господина Переса. Он всегда тщательно взвешивает каждое свое слово. Да и какой президент Израиля стал бы бросаться такими словами в такой день? Для непонятливых помощник разъяснил, что господин президент имел в виду и тегеранского маньяка. Значит, счет пошел уже на месяцы, если не на недели.
Два обстоятельства подталкивают Израиль к тяжелейшему для него решению- нанести превентивный удар, который повлечет за собой колоссальные негативные последствия - не только достаточно чувствительный ответный удар Ирана, но и волну террора ХАМАСа, "Хизбаллы", "Аль-Кайды" и родственных им организаций по всему миру.
Во-первых, они не могут больше надеяться на американцев.
"Блестящая диверсия, предпринятая симпатизантами демпартии в разведывательных структурах против республиканской администрации, - национальная разведывательная оценка (NIE) от 5 декабря - привела к полному параличу американской политики на иранском направлении".
Во-вторых, каждая новая поставка российских систем ПВО сужает временное окно возможностей для израильского превентивного удара и, следовательно, приближает его. Мы теперь крышуем геноцидальных мулл не только в Совете Безопасности, но и непосредственно вокруг их ядерных объектов.
В Москве, как ты знаешь, достаточно не только циничных нефтебаронов, но и полезных идиотов. Одни "эксперты" по иранской "мирной" ядерной программе восклицают: "Опять эта проклятая неопределенность!", подобно мужу из анекдота, видящему, как жена с приятелем вошли в комнату, заперли дверь и потушили свет.
Другие заклинают: "Главное не допустить санкций, а тем более войны". Какая благоглупость! Сегодня только жесткие санкции или угроза таковых могут остановить катастрофическое военное столкновение на Ближнем Востоке. И сделать это может только Москва.
"Мы ведь всегда были против иранской ядерной бомбы? Вот и замечательно. Давайте скажем нашим иранским коллегам вот что. Мы крышевали вас больше 10 лет. Вы же ведете себя нагло и беспардонно, отказываясь от наших самых выгодных для вас предложений, включая совместное обогащение урана на территории России. Если вы будете упорствовать и не закроете комплекс в Натанце, мы будем вынуждены на ближайшем заседании Совета Безопасности воздержаться при голосовании о жесточайших санкциях против вас, включающих эмбарго на нефтепродукты и замораживание ваших личных счетов в зарубежных банках. Что-то подсказывает мне, что при такой постановке вопроса Всемогущий и Всемилостивейший Аллах поможет правоверным муллам–капиталистам принять правильное решение".
Время уходит,Алекс. Как там Цезарь? Чем он занят? Всё интриги? Говорят, новенький читает не только красные папочки, но и заглядывает в Интернете в нашу переписку. Это не помешает ему в ваших московских раскладах.
Твой Юстас.