Европейский суд отклонил жалобу Русского общенационального союза

Европейский Суд. Фото ВВС
Европейский суд по правам человека отклонил жалобу Русского общенационального союза (РОНС) на запрет российского Минюста зарегистрировать союз как политическую партию. Об этом пишет в субботу "Коммерсант".
Евросуд признал обоснованным отказ Минюста зарегистрировать РОНС как политическую партию. По мнению суда, запрет не был чрезмерным, потому что обеспечивал мирное сосуществование наций и религий в России и защищал права и интересы других лиц.
По мнению лидера РОНС Игоря Артемова, Минюст нарушил статью 11 Европейской конвенции о праве на свободу объединений. Однако Евросуд указал, что РОНС собирался защищать интересы только одной национальной группы – русских. Такое положение, по мнению суда, "несовместимо с гарантиями против дискриминации и принципом включения меньшинств в политическую жизнь страны".
Евросуд также призвал российские власти "особо бдительно" относиться к националистическим организациям и принимать "решительные меры" для борьбы с ними.
Активисты РОНС участвовали в националистическом "Правом марше" в 2005 году и в "Русском марше" в 2006 году, принимали участие в организации нападений на гей-клубы в мае 2006 года.
РОНС был зарегистрирован в качестве общественной организации в 1998 году. В 2001 году съезд союза принял решение о преобразовании в политическую партию. Однако Минюст в регистрации отказал.


Дословно
Игорь Артемов
Международная юридическая система оказалась предельно лицемерной. Права человека она признает только на словах. Мы продолжим работать как общественное объединение, тем более что это единственный политический уровень в России, где сохранилась какая-то свобода.
"Коммерсант", 23.12.2006