статья Контрастный реформатор

17.12.2019

В либеральных кругах - новый всплеск полемики о личности и исторической роли Егора Гайдара, главного архитектора рыночных реформ, умершего 10 лет назад. Неутомимый разоблачитель Гайдара - экономист Андрей Илларионов. Оппоненты стыдят бывшего путинского советника Илларионова, а Гайдара смело ставят в один ряд с академиком Сахаровым.


Комментарии
User agan, 17.12.2019 15:12 (#)

Лично я на стороне Илларионова.

User tomsk_kremen, 18.12.2019 00:26 (#)

Илларионов замучен к себе любовью.

User anticom1, 17.12.2019 15:13 (#)
35440

Отношение к чекистам у них было разное

User nanoscience, 17.12.2019 17:36 (#)
3460

Просто они отлично понимали, что будет, если линчевать чкстов. Они отлично понимали, что будет, если коммунисты возьмут власть. Они отлично понимали, что им отведен очень узкий интервал времени. Когда же началось восстановление (как в США после кризиса), то сразу же набежали кровососы и те, которые не могли поступиться принципами. А главное, что даже взрывы жилых домов не были табу для их противников. К тому же, да. люди не только делают добро, но и ошибаются, иногда. Другое дело сейчас, когда генералы ошибаются всегда. Что же до Илларионова, достаточно посмотреть его работы и сравнить. MHO

User albex2, 17.12.2019 15:38 (#)

У Гайдара были какие-то мелкие грешки, но сделал он столько, что даже если Илларионов по фактам прав (а я в этом сильно сомневаюсь, этих фактов не знаю, нужно проверить), то это ничего не меняет. Сам Илларионов - болтун и врун, который ничего полезного для страны в жизни своей никчёмной не сделал.

User american_uncle, 17.12.2019 16:31 (#)
25290

А ЧТО сделал Гайдар? Вот, сегодня мы видим результаты его "трудов праведных". Или вы всерьёз полагаете, что приход Путина и всей чекистской мразоты - это случайность?

User nanoscience, 17.12.2019 17:39 (#)
3460

Сегодня мы видим реванш врагов Гайдара. Это не случайность, а закономерность. Всякая революция имеет откат. Это происходит во многих постсоветских странах, и даже не только в постсоветских. Когда экономика налаживается, всегда приходят колорадские жуки. Они, на волне популизма, пожирают все достижения предшественников.

User american_uncle, 17.12.2019 19:10 (#)
25290

Всякая революция имеет откат.
==========================

А была ли революция? Не уверен. Всё дело в том, как термин "революция" интерпретировать. И уж во всяком случае Гайдара не нужно выставлять бессребреником-революционером. Думаю, нам ещё только предстоит разобраться в том, ЧТО именно произошло в СССР-России.

При этом я не думаю, что всё шло по какому-то "тайному плану" чекистов, приватизировавших сегодня практически всю страну. Они просто были лучше других организованы и лишены "розовых идеологических очков".

User nanoscience, 18.12.2019 03:15 (#)
3460

А разве я что сказал про тайный план? Они, чксты, кровососы. Они приходят, когда есть что рейдовать. Что же до революции, ну, смена схемы владения имуществом это определенно революция, по-моему (по Марксу?). Просто, она, смена, произошла не сразу. Если же говорить, был ли Гайдар бессеребреником, - даже Илларионов его в этом не обвиняет. У Гайдара была дача, квартира, и все. Я его как-то видел в аэропорту, совсем рядом. Это такой, очень напуганный человек, Я слышал, что он говорит знакомым, - мол, давайте обсудим этот вариант, и все такое. На меня произвел впечатление человека образованного, умного, но боящегося тени. Я и видел-то его всего несколько минут.

Да, вам предстоит еще понять, что произошло в России. Но в США, так? Вы ничего не поймете, находясь в США. Всякие Илларионовы будут тыкать вам селедку в морду и тд

User american_uncle, 18.12.2019 05:04 (#)
25290

Вы и правда профессор? Вы элементарные мысли не в состоянии осилить - вот я и сомневаюсь.

User nanoscience, 18.12.2019 07:17 (#)
3460

В чем вы сомневаетесь? Вы просто тролль и все, нет? youtube.com/watch?v=K9TRaGNnjEU&vl=en&has_verified=1

User wsd, 18.12.2019 16:39 (#)

Согласен.
А уравнивать Гайдара и Сахарова - вообще верх наглости, ну или, как бы помягче... неосведомленности.

User albex2, 17.12.2019 15:40 (#)

А что касается поддержки путина в 1999 году, то не советнику путина об этом говорить. Чья бы корова мычала.

User skabichevsky, 17.12.2019 20:54 (#)

Вот именно. Что касается Троицкого, то это просто эмоциональное мнение публичного человека без всяких знаний (да и с умом там напряженка).

User anticom1, 17.12.2019 16:02 (#)
35440

Делили отрасли с размахом

Для Илларионова имя Егора Гайдара, что красная тряпка для быка – сразу перевозбуждается и начинает изливать ненависть. При том как-то забывая, что сам-то он несколько лет верой и правдой служил ярому контр-реформатору Путину, демонтировавшему почти весь созданный гайдаровской командой позитив и усугубивший их негатив.
Это не значит, что Гайдар был "рыцарем без страха и упрека" и не совершал очень серьезных ошибок. Но он хотя бы искренне пытался строить новое и в России до того неизведанное, и при том не был ни коррупционером, ни вором, ни убийцей. Илларионов по масштабу личности и близко с ним не стоит – что в позитиве, что в негативе.

User marazm_sovetov, 17.12.2019 18:02 (#)
51965

"Гайдар ... не был ни коррупционером, ни вором, ни убийцей."

Андрей, Вы производите впечатление трезвого человека (я часто вижу Ваши комментарии на Каспаров.ру), но сейчас Вы написали херню. Илларионов "служил" у Путина с 2000 по 2005 гг, -- это тот период, когда Путин более, чем успешно, прикидывался именно реформатором. Вы забыли, что сам Немцов "топил" за Путина? Вы ждете от Илларионова ясновидения, что ли?
Что касается честности Гайдара, то Ваше утверждение о ней выглядит, по меньшей мере странно. Не быть "ни коррупционером, ни вором", находясь на таких должностях, невозможно В ПРИНЦИПЕ. И, уж, в любом случае, порядочным человеком, в банальном понимании этого слова, Е. Гайдар не был. Достаточно факта его дружбы с Чубайсом.

Гайдар думал только об экономике, но не о создании демократических институтов и свободных выборов.

User nanoscience, 17.12.2019 17:43 (#)
3460

Это не так. Он создал партию, но Ельцин его не поддержал. И она прогорела.

User orge, 17.12.2019 17:18 (#)
4479

Куда делось несколько томов расследования Kroll о "золоте партии"? С другой стороньі, разве сам Илларионов не бьіл среди создателей ньінешней системьі?

User marazm_sovetov, 17.12.2019 18:07 (#)
51965

"...разве сам Илларионов не бьіл среди создателей..."

Ну, скажем так, Илларионов работал советником Путина достаточно давно (с 2000 по 2005 гг). С тех пор "система" поменялась не один раз. И мы не знаем, какие конкретно советы он давал Путину, и главное, следовал ли Путин его советам...

User marazm_sovetov, 17.12.2019 17:47 (#)
51965

Всю полемику отлично резюмировал "Николай Розов, доктор философских наук": "И содержательного опровержения его [Илларионова] свидетельств, основанных на них конкретных суровых суждений, увы, нет." Да один только разбор Илларионовым истории с "отравлением" Гайдара уже все говорит об этой шайке воров и идиотов (идиот там, кажется, Гозман).

User nanoscience, 17.12.2019 17:51 (#)
3460

Я согласен с Травиным. Но я согласен и с Троицким - у инженеров и ученых была обида на Гайдара за то, что тот принципиально не хотел помогать своим, ученым, чтобы его не обвинили в коррупции. В результате наука пошла на рынок торговать спичками, да. Но, в моей среде, половина ученых ушла в малый, а потом и большой бизнес, и некоторые в нем поднялись до определенных вершин, начиная с покупки киоска. Крупные и средние ученые стали активно подрабатывать, а потом и работать на Западе. То есть, да, голод стимулировал активность. Но, бОльшая часть, инертная масса, только скулила и просила помощи от государства. Потому и побеждал Жириновский, популист, а потом и душители свобод и коррупционеры.

User american_uncle, 17.12.2019 20:58 (#)
25290

Как в том анекдоте про мудрого раввина: и ты прав, и он, прав, и ты права. :)))

User nanoscience, 18.12.2019 02:58 (#)
3460

Нет, это просто форма подачи. Я хотел сказать, что я страдал тоже. У меня уже было двое маленьких детей. Я стал профессором только-только, а тут такой обвал. Я продал свой ваучер и купил одному ребенку обувь. Торговал на базаре своим барахлом. Продал рижскую радиолу, собачью шапку и там по мелочам. А потом организовал на дому обучение на компьютере. Стало хватать даже на пиво! Самое классное было поммогать покупать комппьютер, в основном детям, которых я обучал. Потом Путин закрыл весь этот бизнес и накрыл неподнимаемыми налогами. Но я уже открыл окно в Европу. А этот Троицкий, он нудит, гад. Мол, его родителей государство не кормило, не поило. Мои родители работали и в 90-х. Отец на нескольких работах. Дурак этот Троицкий! Вы НИЧЕГО не поняли из моего поста. Это и боль прошлого, и анализ, какой-никакой. Моя мысль, что Гайдар, конечно, гад. Но он оперировал нечто совершенно неоперабельное. У него получилось отчасти. Но потом Сосковец предложил залоговые аукционы, а Гайдар уже был вне власти.

User american_uncle, 18.12.2019 03:53 (#)
25290

Из ваших длинных излияний я не понял только одного: почему Троицкий дурак.

User nanoscience, 18.12.2019 18:34 (#)
3460

Какой же вы тупой. Я же сказал: "А этот Троицкий, он нудит, гад. Мол, его родителей государство не кормило, не поило. "

User american_uncle, 18.12.2019 18:44 (#)
25290

Дурак этот Троицкий!
=====================

Ты хоть свои собственные слова читай, профессор липовый.

User dniprovsky, 17.12.2019 19:03 (#)

Пиночет был нужен для метрополии. Жёсткая антикоммунистическая и антиворовская диктатура. Но он не дал бы свободы б. союзным республикам, быстро бы их построил, чтоб сохранить империю. А так был небольшой люфт, чтобы встать молодым ННГ на ноги. Кому это удалось, кто остался без ноги, инвалидом, а кто и не сильно пытался. Так что наше отношение к БНЕ и ЕТГ неоднозначно.

User orge, 17.12.2019 19:29 (#)
4479

Начнем с того, что сравнение этих двух некорректно по всем параметрам.

User american_uncle, 17.12.2019 20:55 (#)
25290

Именно это и возмутило Илларионова.

User orge, 17.12.2019 22:14 (#)
4479

Не в тему, но интересно для понимания того, в какой интеллектуальной среде вырос наш зеленый Недополеон: spektrnews.in.ua/news/b-yut-vovu-i-b-yut-nadoelo-vse---elena-podgornaya/90085. Внизу материала ссылка на все интервью.

User oldfuss4, 18.12.2019 00:12 (#)

Я посмотрел ссылку. Ничего ужасного не увидел. Отец говорит, что сын - не вор, что он хочет сделать что-то хорошее для страны, что слишком рано ждать обещанного и т.п. Руганул Медведчука. Вполне нормально. Не очень складно, но звучит искренне.

User orge, 18.12.2019 00:56 (#)
4479

Да, такой весьма распространенньій тип искреннего дурака.

User oldfuss4, 18.12.2019 22:10 (#)

Может быть он говорит плохо, но все-таки профессор в какой-то технологии. Наверное не полный дурак, мозги работают.

User orge, 18.12.2019 23:17 (#)
4479

Криворогий примитив он. И профессор, судя по "уму", липовый.

Каждый внес свои пять копеек в казну ОПГ "Озеро", никто не выступил против назначения путина преемником ЕБН, за исключением Валерии Новодворской. Только она единственная предупреждала о чекистском реванше, прекрасно представляя, кто это такие, "недорезанные" чекисты и чем они опасны.
Это понимал и Сахаров, сам подвергшийся репрессиям и, в конце концов, убитый этой самой чекистской сволочью. Сравнивать совесть России, какой являлся Сахаров с каким-то, пусть даже талантливым, бухгалтером-империалистом, просто смешно. Вы еще с Кудриным его сравните или Чубайсом.

User samed0w__neww3, 01.01.2020 00:49 (#)
50937

Bogdanov Valeriy "никто не выступил против назначения путина преемником ЕБН, за исключением Валерии Новодворской."
======
Валерик, опять ты брешешь, гнида поганая?
Черкизов, Альбац, Шендерович. Мало? Остальных может самостоятельно нагуглить любой желающий - это лишь те, кто вспомнился сразу же, навскидку и мгновенно. Немало людей выступали тогда и предупреждали, что ничем хорошим это не кончится.
А знаешь почему ты и тебе подобные, вроде здешнего, ебанутого клоуна мента, так пишите? А потому что сами тогда ликовали, когда посадили Хуйло на трон в 2000г. Пищали и визжяли от радости и даж сквиртовали от умиления ;-)
Эх, Валерик, шапчонка-т горит и полыхает у тебя, сетевой, надувной мурзилки - а ты этого даж и не понимаешь ;-) Тупорылый и безмозглый тузик, умеющий только одно - срать в сети, представляя себя при этом Новодворской и Львом Толстым одновременно ;-)))

User petrovsasha, 17.12.2019 22:38 (#)

"Все готовы обсуждать, как быстро и какой ценой на прилавках России появилось импортное пиво, но на разговоры о сохранении контроля над ядерными боеголовками и носителями как-то не остается времени и желания…"

Вообще-то эту дурость придумал не Гайдар, а Джордж Буш-старший. Идея на словах была такая: вот СССР распадается, в России есть тишайший добрейший демократ, мой друг Борис Ельцин, а что в других 14 республиках я не знаю, и мне знать неинтересно. Поэтому пусть свое ядерное оружие России и сдадут. Идиотизм американцев был просто беспросветный. От двух мирных стран: Казахстана (во главе с вменяемым диктатором) и Украины (демократический правитель) оружие вывезли в страну-изгой, управляемую неадекватным кровавым диктатором, убившем уже больше двухсот тысяч человек в четырех агрессивных войнах. Хвалить за это Гайдара? Пархоменко решил подлизаться к патриотам, дескать, без ЯО нас бы уже НАТО оккупировало?

User petrovsasha, 17.12.2019 23:55 (#)

Открыл Пархоменко по ссылке:

"А не соглашусь с Кириллом, пожалуй, только в одной ничтожной мелочи: насчет бессребреничества, о котором "примерно то же можно сказать, кажется, и об Андрее Илларионове." Проходил тут как раз сегодня в одном очень хорошем, буржуазном вашингтонском районе мимо одного солидного многоквартирного дома... Чистое совпадение."

Это надо читать так, злое ЦРУ выдало Илларионову квартиру в Вашингтоне, чтобы он оклеветал храброго героя, революционера и бессребренного патриота Гайдара?

Вот уж точно от Пархоменко не ожидал. И действительно, чем Пархоменко отличается от Соловьева и Скабеевой? Ответ: ничем.

User wsd, 18.12.2019 16:44 (#)

+++++++

User marazm_sovetov, 18.12.2019 19:34 (#)
51965

"Вот уж, точно, от Пархоменко не ожидал..."

Пархоменко -- очень необычный тип. Я склоняюсь к тому, что он -- "социопат", т.е. человек, одержимый непреодолимым желанием быть "в тусовке". А объективность суждений -- не его сильная сторона. Этот прием, примененный к Илларионову -- "сам такой" -- Пархоменко никак не красит.

User petrovsasha, 18.12.2019 21:02 (#)

"Я склоняюсь к тому, что он -- "социопат""

Похоже Венедиктов его там на голодном пайке держит. Больше студии в "лоу-райз" не позволяет. Вот и осоциопатился, болезный. Скоро будет: "И замшевую кепку носит, сей обнаглевший наш брюнет."

User marazm_sovetov, 19.12.2019 11:43 (#)
51965

:).

User nortrop2019, 18.12.2019 01:32 (#)
45527

Гайдар акбар. Можем повторить!

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 19.12.2019 05:46 (#)
45527

Это как Гёте некоторые обвиняют в приходе Гитлера...

User moderator_sewa, 19.12.2019 07:22 (#)

persimon=про текущий режим. для меня очевидна косвенная вина гайдара в его становлении

======================

Обыкновенно у любого болвана и обывателя именно такая лохика:

Все кто когда либо ел огурцы = обязательно умирали!

В рамках этой лохолохики значит также и то, что в становлении Режима Путина полностью виноваты те, кто не допустил ГКЧП к власти в августе 91. Останься тогда ГКЧП, не было б правления президента Ельцина, и совершенно точно не было бы никакого Путина со всеми вытекающими.

Ты, братец мой, феерический болван. Смешной, надутый и с растопыренными щёчками. Вот где очевидная умора : )

Но ты не огорчайся сильно уж, ведь подобная лохика присуща всем местным пикейным клоунам-аналистам. Ты не одинок, вас таких тьмы - и все аналисты :)

User wsd, 18.12.2019 16:43 (#)

Дополнительные материалы по теме:
kasparov.ru/material.php?id=5DF8E91FCAD02
kasparov.ru/material.php?id=5DF9DC2E0E711

User bel_medved, 19.12.2019 01:57 (#)

Покойник-юбиляр отдал все богатства страны в руки вооруженной банды, которую голыми руками не возьмешь, и обрек многострадальное население на новое столетие фашистского режима. Некоторые авторы распинаются, что сам он не воровал и был беден, как церковная мышь. То есть кинул клич – воруйте, кто сколько унесет (или пароходами увезет), пока я здесь главный, а сам стоял в носу ковырялся, юродивый. Такой кретин, у которого даже на то, чтобы взять, что плохо лежит, мозгов не хватило. Еще разные фальсификаторы истории по случаю круглой даты схождения в ад выставляют этого "знатока" научного коммунизма как экономиста – автора приватизации. А вот ни фига, образование у него было исключительно совков-лженаучное, и аферу великого хапка под кодовым названием "приватизация" придумал не он, а Гарвардский HIID, приславший для контроля двух "консультантов", Андрея Шлейфера и Джонатана Хэя. О масштабах консультируемого ими хапка можно судить по тому, что родное американское правосудие заинтересовалось тем, как они сумели разбогатеть на своих консультациях на 100 миллионов долларов. Благодаря поддержке гарвардской мафии им удалось заключить сделку с правосудием, по которой они отделались какой-то мелочью (несколько миллионов долларов) и еще 27 миллионов за них заплатил Гарвард (как архитектор проекта приватизации в России).

21790

По-моему, первый раз огорчаюсь из-за Артемия Троицкого.

User josefsvejk, 19.12.2019 21:09 (#)

Илларионов был, на минуточку, руководителем группы анализа и планирования при Черномырдине. А в феврале 1994 года вместе с Гайдаром (по его собственному утверждению) ушел из правительства. Хотя на самом деле его оттуда турнули. Видимо за некомпетентность. А сейчас делает вид, что он тут вообще не при чём. А его "лычная нэпрыязнь" к Гайдару не совсем понятна. Наверное Гайдар ему в ботинок нассал.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: