новость Определен победитель конкурса на памятник Ельцину

11.10.2007
Проект памятника Ельцину художника Дмитрия Каварги

Проект памятника Ельцину художника Дмитрия Каварги

По результатам голосования за лучший проект памятника Борису Ельцину победила скульптура художника Дмитрия Каварги, назвавшего свой проект "монументом деструкции и распада, поглощения упорядоченности хаосом". Организаторы говорят, что результат - следствие "протестного голосования".


Комментарии
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 11.10.2007 21:32 (#)

Лучший памятник ЕБНу - бюст Путина!

;-)

(написано анонимно) 12.10.2007 02:57 (#)

Закопанный по пояс и вскрытый бронзой!

Вы это имели ввиду?

(написано анонимно) 11.10.2007 21:34 (#)

Не надо на Лубянской

(написано анонимно) 12.10.2007 00:52 (#)

Поддерживаю. Там много резких поворотов и транспорт едет быстро. Могут быть проблемы с аварийностью. Кроме того, надо побеспокоиться и о психическом здоровье работающих поблизости людей.

Алекс 11.10.2007 21:34 (#)

Маразм какой-то

С трудом верится, что на Лубянской площади действительно установят такой памятник...

Sandra 11.10.2007 21:42 (#)

Ой, какое страшное чудище!..

(написано анонимно) 11.10.2007 23:42 (#)

17 сентября какого года?

Еще Джугашвили и Брежневу не установили,а уже о Ельцине беспокоятся.И кто эти голосовавшие? Монумент распада у нас уже есть один- на красной площади лежит.

(написано анонимно) 12.10.2007 18:30 (#)

Это вы живого плохо помните.

(написано анонимно) 12.10.2007 18:31 (#)

Это вы живого плохо помните.

- 11.10.2007 21:44 (#)

результат

если енто талант то как выглядит его отсутствие? енто блат и связи,- ведь дети левой рукой из песка интереснее вещи творят.

(написано анонимно) 11.10.2007 21:49 (#)

А он не родственник Церетели?

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.10.2007 18:37 (#)

Его мама часто водила гулять у церителиевых памятников.

(комментарий удалён)
livejournal.com kirovx [livejournal.com], 11.10.2007 21:55 (#)

Моё мнение - решить, нужен ли памятник Ельцину и как он должен выглядеть, должны решить потомки. Его роль будет ясна им лучше, чем нам.

(написано анонимно) 11.10.2007 22:09 (#)

В советской России такая ситуация что решения принимают власти, люди же все больше одобрямс

(написано анонимно) 11.10.2007 22:31 (#)

Это было бы самым мудрым решением.
История не пишется в одночасье.

(написано анонимно) 11.10.2007 22:33 (#)

Оставить последнее слово за потомками - это и было бы самым мудрым решением. Мы уже на себе испытали цену истории, написанной и переписанной в одночасье

(написано анонимно) 11.10.2007 21:57 (#)

Да уж.

Чёрный квадрат отдыхает.

(написано анонимно) 12.10.2007 19:10 (#)

Боится уснуть.

(написано анонимно) 11.10.2007 22:26 (#)

Откуда столько злобы? И по отношению к Б.Н., и по отношению к автору проекта?
Позор!

(написано анонимно) 11.10.2007 22:30 (#)

Позор -- Ельцинцу!

Так что не надо с больной головы на здоровую перекладывать, одобрятель вы наш.

(написано анонимно) 12.10.2007 19:07 (#)

Нет, памятник нашёл своего героя - моральный облик показан верно, но ставить такое где люди ходят, а ещё хуже - машины ездят - это терроризм.

(написано анонимно) 11.10.2007 22:27 (#)

По-моему, неплохо

Конечно, фотография не очень, нужно бы посмотреть макет и понять, как это будет смотреться на месте установки памятника. Талантливая скульптура.

(написано анонимно) 11.10.2007 22:43 (#)

А вариант с зайкой мне больше понравился. :)

KP 11.10.2007 22:49 (#)

А Церетели-то, выходит, зурабнулся!

И Лужок даже с кепкой не помог победить в конкурсе. Значит, правду говорят, что отправят Лужка в отставку, а Москву начнут чистить от Зурабских уродов.

Eesti 11.10.2007 22:57 (#)

horoshe chekistkaja propaganda obrabotala mozgi molodogo hudozhnika. Etot pamjatnik - simvol zombirovanija naselenija Rossii putinskoj propagandoj.

***

(написано анонимно) 11.10.2007 22:59 (#)

В Екатеренбурге какую нибудь

В Екатеренбурге какую нибудь тупиковую дорогу назвать "Тупик Ельцина", ну а в ее конце можно и памятник водрузить. Только на вершине обломков должен стоять бюстик Путина.

(написано анонимно) 12.10.2007 19:30 (#)

Да уж!

Жора с мыльного завода 11.10.2007 23:17 (#)

Во! Точно - вылитый Ельцин!

Однако не хватает, так сказать, экзистенции, эсхатологии и чуток постмодерна - деструктурирования времени и пространства! Чтобы они были, надо сверху под углом 40 градусов вставить покачивающуюся и позвякивающую на ветру о конструкцию бутылку водки "Путинка".

(написано анонимно) 12.10.2007 00:38 (#)

эсхатологии там, по-моему, через край..

Жора с мыльного завода 11.10.2007 23:22 (#)

И еще

Всякая эпоха ставит памятники не каким-то Дзержинским или Ельциным, а себе. Поэтому надо бы принять закон, что никакие памятники сносить нельзя, раз уж была та эпоха, которая его поставила. Феликса надобно вернуть на место - не мы ставили, не нам и снимать, к тому же та шобла, что его снимала, уже и забыла об этом эпизоде. А Ельцина ставьте куда хотите в меру ваших амбиций и эстетического вкуса.

(написано анонимно) 11.10.2007 23:38 (#)

н-да

представляю какой памятник тогда Путену поставят

(написано анонимно) 11.10.2007 23:42 (#)

Как это какой. Уже известно - вертикально стоящий фаллический символ.

Как это какой. Уже известно - вертикально стоящий фаллический символ.

(написано анонимно) 12.10.2007 00:31 (#)

хотели лучше а получилось как всегда

памятник может быть и надо только надгробный и на кладбище.

(написано анонимно) 12.10.2007 02:05 (#)

Уже известно - вертикально стоящий фаллический символ

Памятник Путину. Стоящий посреди Лубянской площади в шинели Дзержинского с крюком в руке.

Eesti 12.10.2007 03:01 (#)

с нефтяным фонтанчиком из пиписи, как у классиков, и стоять ему на мочильном сортире.

***

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.10.2007 00:36 (#)

Я думаю, что сущность ЕБНа лучше всего отразило бы такое изваяние: на постаменте кисть смотрящая вверх кисть руки с выдвинутым средним пальцем.

(написано анонимно) 12.10.2007 00:48 (#)

История всегда возвращается туда где её забывают.

http://abcfoto-album.boom.ru/gl21.html "...слышал я от разных людей одну очень похожую байку. За достоверность не ручаюсь, и это, пожалуй, единственный случай, который я не могу подтвердить. Остались как-то наедине Примаков и Ельцин, и произошел у них примерно следующий разговор. - Борис Николаевич, мы давно с вами знакомы. Считаю своим долгом вас предупредить. - Благодарю, Евгений Максимович, ваше мнение всегда для меня было важно. - Группа влиятельных людей подготовила на вас компромат. Компромат имеет форму оконченного уголовного дела, по которому вы проходите, как главный обвиняемый. Вам осталось только подписать кое-какие бумаги, но это уже не существенно. В любой момент дело может оказаться в суде. Кстати, ознакомьтесь, это согласованный с судьями проект приговора. Считайте, он уже вынесен. Нет только даты, названия суда и подписи судьи. Но зато, в приговоре, не забыли некоторых людей, к которым вы неравнодушны. Чуть не забыл. Борис Николаевич, за воротами стоит автофургон с копиями томов уголовного дела. Можете начинать знакомиться. - Евгений Максимович вы понимаете, что говорите? - Более чем... Работают профессионалы высочайшего класса, которые на шантаже, и этим гордятся, дослужились до генералов. Против вас они работали с особым удовольствием и не оставили для маневра ни одной квадратной микроны. - А если... - Старайтесь не забывать - кто вас охраняет. Думайте, как не огорчить своих близких. - Зачем же они, понимаешь, рыли целый фургон компры? Шлёпнули бы, и дело с концом. - Шлёпнуть вас могли ещё в Беловежской пуще. Но живой-то вы больше интересны. - Ну-ну, выкладывайте, что вы кроме этих бумажек можете мне предложить. - Вас просят спокойно обдумать и, желательно, принять следующее предложение: Вы способствуете карьерному росту предложенной кандидатуры и накануне новой предвыборной компании назначаете этого человека премьером. Спустя месяц - другой, ссылаясь на состояние здоровья уходите в почётную отставку, оставляя его вместо себя, объявив хорошо подготовленной на новый срок кандидатурой в президенты и всячески помогая ему как кандидату. За это, первым же своим указом, вновь избранный президент распорядится забыть то, что сейчас в фургоне и ещё где-то. Плюс ваши пожелания. Времени до выборов ещё предостаточно. Живи и радуйся, Борис Николаевич, что Россия останется в надежных руках. Ельцин думал не долго. Буквально через несколько часов он дал положительный ответ, но с одним условием: возобновление войны в Чечне. - И вам на выборах поможет, и мне спать спокойней. Будем с новым президентом, чтоб тот чего не удумал, повязаны одной кровью. Кровью чеченцев, понимаешь. Но так, чтоб я был в стороне. Как в девяносто четвёртом. А с карьерой помогу. Сделаю, для начала, его министром. Кто он, говорите, по специальности? Говорят, в то время всерьёз подумывали о Степашине. Кто-то ещё, как тот рояль в кустах, отсиживался в резерве. Но, на всякий случай, готовили дублёров. Из свеженьких. А ещё поговаривают, что незадолго до этой беседы, подобный, только в более жёсткой форме, состоялся разговор между, мало кому в то время известным молодым человеком, будущим "хозяином Чукотки", с главой президентской администрации Юмашевым и Дьяченко, дочерью Ельцина имеющей на отца сильное влияние. К тому времени, уже психологически обработанный будущей молодой семьёй Ельцин сам готовил подобный разговор, только никак не мог решиться - с кем его начать. А тут Примаков... Сам... Даже торговаться не пришлось. Я бы не стал, здесь, пользоваться случайной информацией, которую, повторяю, не могу доказать. Однако давайте вспомним, с какой легкостью Ельцин капитулировал перед обращением двадцати четырех губернаторов и в тот же день отказался от власти напоследок издав незаконный указ о начале боевых действий российской армии в Чечне. Тот самый Ельцин который, по свидетельству Коржакова, считал ввод российской армии в Чечню и войну с Дудаевым самой большой своей ошибкой в жизни. Тот самый Ельцин, который в октябре девяносто третьего, ради собственной власти, залил гражданской кровью Москву и прямой наводкой расстрелял из танковых орудий Законодательную власть Российской Федерации! Чтобы тот же Ельцин пошёл на поводу менее трети глав субъектов Федерации и, в одночасье, сдал Власть «вчерашнему» чекисту, который просто обязан сразу упрятать его в самую надёжную камеру Лефортово? НЕ ВЕРЮ! Личность Примакова и его роль в новейшей истории ещё слабо изучена. Но те публикации, которые ему были посвящены, характеризуют его, как нанесшего современной России большой экономический и политический ущерб, профессионального чекиста - никудышного политика и никчёмного премьер-министра, маститого провокатора, пособника сербского нациста и палача - Милошевича. У многих в памяти сохранился пируэт Примакова над Атлантическим океанам, из-за которого Россия потеряла свыше пятнадцати миллиардов долларов, а также с великим трудом занятые внешнеполитические позиции. «Поддержка близкого Примакову по духу режима Милошевича оказались для него нужнее и понятнее, чем нужды собственного народа». Так в те дни высказался в «Коммерсанте» журналист Владислав Бородулин. Но, оставим потомкам исследовать напыщенного от своей значимости и чем-то похожего на раскормленного индюка Примакова, вернёмся в сентябрь 1999 года. Момент для публичной сдачи полномочий, а точнее, позорной капитуляции президента смертельному врагу России, её собственной службе государственной безопасности, был избран на редкость удачно. Фактически, это уже произошло 23 сентября 1999 года, на следующий день после минирования чекистами рязанской многоэтажки. Но, нужно было правильно залить в наши головы, умудрившись не расплескать зловонную жижу - эфэсбэшную версию очередного государственного переворота. За несколько часов до нового 2000 года, когда уже полстраны увлеченно провожала старый год, Ельцин приподнес российскому народу новогодний «подарок» - свой уход в отставку, представив то, чего в демократической стране не может быть в принципе и по определению - преемника, а если точнее - наследного президента. Несколько часов спустя, в Новогоднюю ночь, Путин с супругой, в качестве первого лица государства, вручал «нашим» в воюющей Чечне «почётное» оружие. Увидав такую «благодать» полупьяная Россия изумленно, не донеся очередную стопку до рта, уставившись на телевизионные ящики с восторгом выдохнула: -Спаситель! Те же, кто трезвее и понятливее - не стесняясь женщин: -…твою мать! А на Руси впереди было ещё две пьяных недели..."

(написано анонимно) 12.10.2007 01:01 (#)

отдаленно смахивает на кинг конга с зубовным ненавистным скрежетом

(написано анонимно) 12.10.2007 05:23 (#)

Однажды я видел, как мужики чинили и чистили хлев - все было загажено до предела. Огромную свинью выгнали пинками на улицу.

К моему удивлению, свинья эта никуда не убежала. Немного полежав на солнышке и побродив по травке, она стала нервничать и проситься обратно. В конце концов устроила натуральную истерику, визжа и тыкаясь в дверь. Пришлось мужикам, не доделав работу, пустить свинью обратно. В ноябре ее зарезали.

(написано анонимно) 12.10.2007 01:30 (#)

Бедолага Каварага

Данное уродство, победившее в результате голосования, может памятником многим людям и явлениям. В частности это может быть символом состояния мозгов, как самого художника так и большинства россиян. Кстати, бред от 19:59 есть прекрасная иллюстрация такого состояния ума. Штампы, вбиваемые в головы, заменяют нашему люду собственное мышление. Человек с такими мозгами может поверить, что Курск потопили американцы, что Сталин прекрасный руководитель, что чечены убили Политковскую и что Березовский отравитель. Какая "упорядоченность" была поглощена при Ельцине и каким "хаосом"?Свиноподобные граждане, неужели вы все не помните, какая упорядоченность была в 1991году: карточная система на сахар, на мыло и пр. Бесконечные толкучки, как после гражданской войны, где продавали даже махорку в стаканах. Хлебные очереди, отмечаться в которые ходили даже по ночам. Любера, казанские группировки действовавшие открыто. Потоки русских беженцев, которых мочили в Казахстане, Баку, Таджикистане. Способы борьбы с инфляцией были такие, что собственных денег нельзя было снять с книжки, а ден. переводы на почте выдавались по частям. Дезертирство в армии достигало 15 процентов от численности личного состава. Аптеки были полностью пустыми, в больницах не было шприцов. Если это вы называете упорядоченностью, тогда ее может великолепно символизировать та скрученная кочерга, которую нарисовал Каварга. Именно такой выжатой, обосранной, скрюченной оказалась Россия после 75 лет правления соловецкой власти. Теперь давайте разберемся какой-такой хаос, поглотил эту великолепную упорядоченность. Не при Ельцине ли наполнились прилавки, так что в любом киоске, где отоваривалась не мафия, а смерды, стали продавать то, что было раньше лишь в закрытых Березках. Не при нем ли начали строиться дороги? Не Ельцин ли дал пенсии всем старикам, включая колхозников. Не при нем ли начал быстро сокращаться огромный долг СССР и расти золотой запас, так что рубль стал фактически конвертируемым? Не при Ельцине ли вместо вонючих мокрых простыней, в поездах стали стелить чистые и отутюженные. При Б.Н. не было не одной аварии на подводном флоте. (В годы СССР их происходило 3-4 в год) При нем резко сократилось кол. убийств в стране (теперь снова растет). Буденовск был самым страшным терактом чеченчев при Ельцине. Разве можно это сравнить с Бесланом, Норд-остом и захватом целых городов при Путине? Нынешний экономический "взлет" строится не только на подорожании нефти и газа. При Брежневе тоже был такой период, но кроме бормотухи страна и народ мало что получили, потому что сумасшедшая солитерная экономика пожирала массу средств, не давая никакой реальной отдачи, кроме дыма. Именно этого монстра, тоже напоминающего Каварагин проект, уничтожил Ельцин, создав на его месте реальную экономику, так что уже в последний год его правления прирост реального производства был 8% - выше чем ныне. И вот благодарность от россиян, от тех которые еще 15 лет назад дрались в очередях за гуманитарными макаронами. Распад и деструкция идет именно сейчас в мозгах, в экономики и в законности. Его не видно из-за газового тумана. Но придет время, когда за все придется отвечать: и за глупость, и за свинство, и за жополизание, которое наперегонки демонстрируют субъекты, подобные бедолаге Кавараге. Кстати, все это мероприятие с голосование отдает душком ублюдочной непорядочности. Ведь комиссия по любым меркам и нормам не должна было принимать и выносить на голосование проект явно злобный и очерняющий, а не увековечивающий память. Козлинство и свинство во всем.

(написано анонимно) 12.10.2007 02:26 (#)

Чтоб ты и твои дети всегда жрали то, что в киосках продавалось, чтоб ходили вы всегда по тем дорогам, что ЕБН построил, чтоб получали такие пенсии до своей смерти ты и твои дети, чтоб ты так долгами своими распоряжался и столько их своим детям оставил.

(написано анонимно) 12.10.2007 17:39 (#)

+10

(написано анонимно) 12.10.2007 19:36 (#)

Не - живодёрство какое-то.

livejournal.com kirovx [livejournal.com], 12.10.2007 04:14 (#)

Подпишусь под каждым словом.А ублюдков и холуев видим не в первой. Такова природа шариковщины.

(написано анонимно) 12.10.2007 13:26 (#)

Я не считаю, что Ельцин был виноват во всех бедах России в период его президентства. Наоборот, очень уважаю его за то, что он взял на себя самую грязную работу. Жаль, что сил у него не хватило на всё. НО! Никто в здравом уме не будет отрицать, что 90-е годы были страшными, голодными и кровавыми. Моя бабуля говорила: "В войну было легче"! И, что хуже всего, не было надежды, просвета не было, люди ни во что не верили, просто выживали. Сегодня по сравнению с тем, что было - просто несоизмеримо лучше. Не надо ставить памятники Ельцину сейчас, пусть это сделают потомки, большое видится на расстоянии.

(написано анонимно) 12.10.2007 19:48 (#)

Сантехником был - президентом помер. Не справился на предыдущем месте работы.

(написано анонимно) 12.10.2007 17:40 (#)

to 21:30:02 + 100!

Дмитрий_СПб 12.10.2007 02:23 (#)

Под этим памятником будет ещё уместна фраза:

Под этим памятником будет ещё уместна фраза: "Пьянство - добровольное сумасшествие". Многие, вспоминая Ельцина, забывают, что несчастный все свои преступления совершал в пьяном угаре...

(комментарий удалён)
СТРАННИК 12.10.2007 05:19 (#)

для 21-30

"Свиноподобные граждане, неужели вы все не помните, какая упорядоченность была в 1991году: карточная система на сахар, на мыло и пр. Бесконечные толкучки, как после гражданской войны, где продавали даже махорку в стаканах. Хлебные очереди, отмечаться в которые ходили даже по ночам." Давай-ка, умник, вспомним голод на Поволжья и Украине. Четыре миллиона человек умерло, массовое людоедство... Но дело в том, что голод был искусственно, а точнее искусстно организован господами из Кремля. Им срочно нужна была цементирующая сила способноя сплотить советское крестьянство вокруг "горячо любимй партии" и "отца народов великого Сьталина". Такой силой могла стать сельская коллективизация. О каком голоде можнео было говорить, когда накануне свернутый НЭП показал, что он может сытно накормить всю страну. Только не мешайте. Очевидцы вспоминают, что вокруг голодающих областей чекистами и войсками была установлена блокада. Людей из голодающих зон не выпускали, а поставка продуктов туда была полностью прекращена. немного подкармливали только тех кто объединялся в колхозы. И, о чудо, сталинский режим от Великого Голодомора только окреп. Окреп настолько сильно, что повальные репрессии люди воспринимали за благо. Расстрел на второй день после ареста "врага народа" уже никого не удивлял. А может быть напомнить хлебный дефицит 63-64 годов? Тогда народ действительно сутками стоял в зимних очередях за буханкой хлеба, килограммом муки и 500гр. комбижира. По карточке. На человека. В месяц! И это после того, как после Великой Войны в стране через два года была отменена карточная система. После фантастических урожаев Целины, когда государство не знало что с этим зерном делать и его просто сваливали гнить в овраги, а зернохранилища госфонда расчитанные на несколько неурожайных лет были полностью заполнены. Но зато, когда после Октябрского 64 года пленума ЦК КПСС к власти пришёл Леонид Ильич карточную систему сразу отменили, хлеб, вдруг, сразу, откуда-то появился. Вам это ничего не напоминает. Теперь о последней продовольственной карточной системе СССР. Продукты были, и в достаточном количестве. Как вспоминают наши жены, впервые они без особых проблем наполнили домашние закрома. Другой вопрос: почему продукты не поступали без карточной системы на прилавки? Кто в этом был в этом кровно заинтересован? Вот только не торговые работники. При всём своём желании, им бы это не удалось. Даже при помощи министра торговли. Тут умесно вспомнить, Что Верховный Совет РСФСР под руководством Ельцина первый объявил о своём суверенитете. Каком? От кого? Эти же "народные избранники" развалили банковскую систему СССР, а чекисты запалили пожар этнических войн. В Средней Азии. На Кавказе. И вот пришла команда Ельцина в составе Гайдара, Чубайса, Коха, ГЕРАЩЕНКО и карточки (талоны) опять, как в 64-м, исчезли, а прилавки заполнились китапйским барахлом. Правда при этом тысячи наших предприятий вымерло. Зато ельцинский сброд рулетку забавной игры в "приватизацию". Именно они за копейки раздавали богатство страны, оставляя эти копейки на своих личных зарубежных счетах. Какие пенсии? Какие дороги? Люди годами не получали ни зарплат, ни пенсий. Ежегодно страна теряла, и теряет, в том числе и от голода, до милллиона своего населения и выбрасывает на улицу свыше миллиона детей беспризорников. Две три сотни километров посроенных в России за год дорог, виллы "новых русских", офисы и храмы построенные на украденные у вымирающего народа деньги - это, что-ли возрождённое величие России? Давай-ка, умник величавый, объясни нам, заблудшим, "свиноподобным" как мы должны быть благодарны упырю Ельцину и его недоношеному выкидышу Путину?

(написано анонимно) 12.10.2007 05:48 (#)

Однажды я видел, как мужики чинили и чистили хлев - все было загажено до предела. Огромную свинью выгнали пинками на улицу.

К моему удивлению, свинья эта никуда не убежала. Немного полежав на солнышке и побродив по травке, она стала нервничать и проситься обратно. В конце концов устроила натуральную истерику, визжа и тыкаясь в дверь. Пришлось мужикам, не доделав работу, пустить свинью обратно. В ноябре ее зарезали.

(написано анонимно) 12.10.2007 07:49 (#)

Однажды я виде

Однажды я видел как шакал рвался на тухлятину. Его и пинали и обливали помоями но он всё-равно скулил и рвался. Пришлось его вместе с тухлятиной и закопать.

(написано анонимно) 12.10.2007 14:05 (#)

У нас шакалов не водится. Поэтому трудно понять смысл обливания его помоями.

.

(написано анонимно) 12.10.2007 19:43 (#)

Жуть какая! Кто это вас так - обоих?

(написано анонимно) 12.10.2007 07:28 (#)

лучшим памятником был бы пятиметровый макет "столичной" накрытой гранёным стаканищем :-((

лучшим памятником был бы пятиметровый макет "столичной" накрытой гранёным стаканищем :-((

(написано анонимно) 12.10.2007 10:58 (#)

Для странника

Что вы, любезный, плетете? На каких балбесов расчитана ваша глубокомысленная демагогия. Повторяю, в тех киосках продавалось то, что раньше было лишь в закрытых спец магазинах. Почти исключительно импортные продукты. Они были ничуть не хуже той колбасы, которая продавалась в совковых магазинах (если продавалась) и в которую для веса добавляли бумагу и прочую дрянь. Импортные продукты заполнили все киоски и магазины именно потому, что своих не было. Нравились они таким гурманам, как ты или нет, но без них были бы кранты. И зачем эти басни, что продуктов было навалом и что кто-то их держал. Ваши ГКЧПисты тоже думали, что на базах что-то есть и хотели купить народ кратковременным изобилием. Но с удивлением обнаружили, что там фактически пусто. Да и откуда у государства-банкрота могут быть продукты, если золота в казне осталось около 8 тонн. То есть, ничего. Но уже в 1996 золотой запас составлял 400 тонн. При советской власти продуктов вообще никогда не хватало. Я помню как восьмилетним ребенком стоял в пять утра вместе со всей семьей в очереди за хлебом (буханку на человека давали). Очередь стояла и не знала привезут ли хлеб к открытию магазина или нет. Потом Хрущев стал покупать зерно и продукты за золото. Когда запасы золота стали скудеть опять начались большие проблемы. Брежневу подфартило. Поначалу он допродавал золото, а затем на страну обрушился золотой дождь: подскочили цены на нефть. Когда цены упали, прилавки снова опустели. Уже в 80м мясо продавалось в России лишь в Москве и в Питере. К концу 80х начались перебои и там. Колбасу и мясо в областных городах делили на предприятиях. Масло еще при Брежневе начали давать по талонам - 300 гр на нос. Так что не сочиняйте басни про какие-то запасы. Неужели с 80 года, когда начались серьезные проблемы с питанием, и аж до 1992го продукты держали под замком. Так они же бы протухли. Рост золотого запаса и сокращение гос. долга при Ельцине есть объективный факт, который говорит об экономическом оздоровлении, о выходе из капкана бредовой бутафорской экономики, а не о сиюминутных совковых фокусах. При Брежневе, Хрущеве и прочих, временное искусственное наполнение прилавков заканчивалось в конце концов голодухой. При Ельцине прилавки никогда не пустели, а лишь постоянно наполнялись. И зарплаты росли быстрее цен. Поэтому резко поднялась продажа машин, видео, и пр. А по дорогам, которые построил Ельцин,я и сейчас езжу. И ты ездишь. Нормальные дороги. Не чета тем, которые были при "упорядоченности". Чтобы тебе и Караге и вашим потомкам ездить по таким дорогам, ходить в такие магазины, путешествовать на тех вонючих поездах и срать в тех сортирах, которые были до Ельцина. Почему вы так звереете при имени Ельцина. И памятник этот ваш сам по себе есть злобная неуправляемая истерика. Чего вы так брызжете слюной, не можете успокоиться. Вы не можете простить ему то, что он разрушил тот дурдом, в котором только подонки могли жить не как собаки, не стоя часами в очередях за вонючими котлетами, за туалетной бумагой и за разбавленным пивом. Вы не можете простить ему, что приватизация прошла не так, как вам хотелось, не по китайскому варианту, когда все государственное поделили меж собой те, кто и при коммунизме всем владели. Многое досталось "чужакам", уплыло из ваших рук. (Путин сейчас это поправляет). Вы не можете простить и того страха в 91м, когда вы увидели что дело жареным запахло и подумали, что вас начнут мочить. Он вас не тронул. Может быть, зря. Если бы начал мочить, то такие как ты, начали бы первыми его прославлять.

(написано анонимно) 12.10.2007 14:59 (#)

Что вы, любезный, плетете?

Удивительное дело: Вы безусловно правы, но...в определённом смысле прав и Ваш оппонент Странник. Обидно, что ваши позиции, позиции умных и ищущих истину людей так противоположны: неужели мы, русские, обречены на непримиримость? Ведь это однажды едва не погубило нас, в 1918.

User michael_cher, 12.10.2007 15:23 (#)

Согласен с 2007-10-12 06:58:03

Ельцин руководил страной в условиях,когда цены на нефть упали ниже плинтуса.И все- таки он не допустил массового голода, гражданской войны,репрессий. Он вел себя как большой и благородный человек, не опускался до мелочных склок и мести. Он завершил "нулевой цикл" реформ, а это- дело грязное и неблагодарное.Кстати,подъем экономики начался сразу после 98г, а не с пришествием Путина.

User bikenty, 12.10.2007 17:08 (#)

Элцын чесна ниадназанчный чувак

У него куча аспектов.
Внутренняя политика - с 91 -го до осени 93-го один аспект, а с осени 93-го до того самого горячо любимого транзисторного ГДР-вского приемника - сапсем другой... Экономика - куча-мала из плюсов, ошибок и банального воровства в небанальных масштабах.Внесчная палитика - скарее плюс, хотя и с кучками неожиданностей в самых разнообразных направленияхИМХО, если бы году в 92-м нашелся кто-то способный удержать в узде савецкую реакцию и не допустить отката назад, при этом сохранив тенденцию экономических преобразований, было бы конечно лучше, ибо Элцын себя уже исчерпал, но на тот момент никого подобного не нарисоалосьОднозначное преступление - расстрел парламент в 93-м годе, хотя это не значит что тот парлмент мне нравится больше Элцына, просто он должен был найти иной путь решения конфликта, без следов пожара на белом домеОднозначное преступление - чеченская война, она будет нам аукаться еще долго и по сути - эта война первый шаг в пропастьРазвал союза ИМХО не явялется величайшей геополитической катастрофой, как было озвучено транзисторным ГДР-вским приемником, напротив вижу в этом исключительно позитив, правда исполнение - не без шероховатостей, СНГ суррогатное, можно канешна было сохранить чуть более осмысленую конфедеративную структуру без тех, кто однозначно при любом раскладе желал слинять (в частности без прибалтики)Предпосылки экономического роста несмотря на обвал цен на невозобновляемые ресурсы начался при нем, да и сам рост (заметим, в крайне не благоприятной макроэкономической ситуаци) - тоже, последефолтные темпы - нормальная картинка, да и структурно рост экономики неплох, стл устраняться "сырьевой перекос", пошла диверсификация, пошло развитие производства... В опсчим не люблю Элцына, но честно должен сказать что был в нем ряд плюсов, чего р нынешнего транзисторного ГДР-вского приемника сказать никак не могу. А еще была в нем безусловная харизма - не надутая как у нонешнего, не коллективно-заимствованно-корпоративная, а своя личная, искренно природная... И убеждения тоже были - в отличие от нонешнего...

СТРАННИК 12.10.2007 16:26 (#)

Для 06-58

Высказались? Теперь моя очередь. Вся ваша "наполненность прилавка", а под "прилавком" я подразумеваю всё, от буханки хлеба и доступных лекарств, до получения образования и достойного жилья, лишь бутафорская декорация из опереты дешёвого театра. Помните: "И убогая роскошь наряда, всё не в пользу её говорит..." Какой процент населения может себе позволить уту "намолненность? Речь идёт не о тех, кто не работает, хотя следовало бы узнать почему большинство из них не работает, а о тех, кто каждый день становится к станку, классной доске, пашет землю, вышли в пенсионный возраст или получают пенсии по инвалидности. К чему вся эта золоченная шелуха, когда работающая семья из трёх человек живёт на пять тысяч рублей? Это при том, что только на глубокой переработке официально экспортируемой древесины четверть населения России могло бы жить на уровне среднего жителя западной Европы. Вы можете круглосуточно разглядывать в телевизоре шедевры современной архетектуры Москвы, но приобретение собственной квартиры водителю самосвала и учительницы начальных классов, если только он не возмёт в руки нож, а она не начнёт метаться в постель состоятельных мужиков - несбыточная мечта. О каких дорогах вы говорите? Ну хорошо, вам повезло - ездите по хорошей, на ваш взгляд, дороге, но потратьте несколько часов сворего времени и сверните в сторону. Да о чём мы говорим, если даже в Москве вы с трудом найдёте небольшой участок дороги отвечаюший нормальным стандартам. Официально за прошлый год по всей России сдано пятьсот километров новых дорог. Включите мозги и сравните с потребности России с этим феноменальным итогом. Ну, и что у вас получилось? Кстати, вы видели, что называют в России "новой дорогой"? Скажу вам по большому секрету - это не дорога. Хотя, конечно, мы и этому рады. Я не знаю, каким источником оптимизма вы пользуетесь и я рад за вас и вашу халяву, к которой вы присосались, как говорится: "некрасивых женщин не бывает, бывает мало водки", но как можно радоваться росту ВВП в процентном отношении опережающим рост некоторых развитых стран, который исходит из того, что, к примеру, в прошлом году мы построили пять тепловозов, а в этом целых шесть? Это, конечно, здорово, но только для идиотов или находящихся на содержании Кремля.

Dmitriy 12.10.2007 12:54 (#)

А мне нравится !

-Скультура класс Чесно ! присоеденяюсь к тому большинству что одобрило ету скульптуру ! Вся суть ЕБН отражена !

(написано анонимно) 12.10.2007 14:56 (#)

Когда пришлось днями мотаться по Москве в поисках хоть како

Я также благодарен Ельцину за бескровный "развал" СССР. Реален был Югославский вариант, помноженный на нашу дикость, бескрайние просторы и немеренное количеставо боеголовок. С крошечной Чечней вышли большие проблемы, а если представть, к примеру, Первый Казахский фронт и Третий Украинский? Те, кто этого не понимает, либо придурки, либо подлецы.

(написано анонимно) 12.10.2007 15:05 (#)

Где была бы нынешняя вертикаль при $8 за бочку, как в 98-м? Такое мог выдержать только Ельцин.

Экономический рост - последствия Ельцинизма. К сожалению, последствия эти скоро кончатмя.

(написано анонимно) 12.10.2007 15:05 (#)

Где была бы нынешняя вертикаль при $8 за бочку, как в 98-м? Такое мог выдержать только Ельцин.

Экономический рост - последствия Ельцинизма. К сожалению, последствия эти скоро кончатся.

(написано анонимно) 12.10.2007 17:34 (#)

Вовремя заскочил на подножку троллей

Ассоциации : обманул, предал, продал.... И более НИЧЕГО. Памятники можете воздвигать любые ( Памятники - от слова память. А у каждого она своя.)

(написано анонимно) 12.10.2007 19:24 (#)

Памятную урну ему.

Дмитрий_СПб 12.10.2007 17:36 (#)

Для СТРАННИКА... Я не знаю, Странник, в каком мире и в какой стране Вы живёте... Какие-то репортажи из трущоб - где Вы только всё это находите?

Насчёт семьи из 3 человек, живущих на пять тысяч в месяц - это какой-то, мягко говоря, перебор. Возможно, речь идёт об опустившихся людях, маргиналах? Ни один из моих знакомых - людей, просто работающих, меньше двадцатки не зарабатывает. Ну, некоторым учителям приходится давать немного частных уроков, чтобы догнать до двадцатки... А так - штуку долларов в месяц зарабатывают вполне скромные люди, в том числе и работающие на производстве... Большинство же - полторы как минимум. Я не знаю, Странник, в каком мире и в какой стране Вы живёте... Какие-то репортажи из трущоб - где Вы только всё это находите?

СТРАННИК 12.10.2007 18:17 (#)

где Вы только всё это находите?

Далеко ходить не будем, в одной из последних передач Якубовича, когда женщина взяла приз пятьдесят тысяч вместо авто, так вот: она получает чуть больше трёх, мать пенсионерка, меньше двух, в семье шестилетни пацан. Ни на "опустившуюся", ни на "маргинала" эта женщина не была похожа, а пятидесяти тысячам была рада больше, чем новому авто. Знаете, уважаемый, я специально не ищу ни трущоб, ни умирающих от нужды, и люди окружающие меня не голодают, пешком не ходят и живут, слава Б-гу не под мостом. Среди них даже есть такие, которые думают как Вы. Наверное, у нас разный кругозор. Вы видите лишь один добротный кирпич, но если Вы отойдёте от него то окажется, что такой кирпич большая редкость из которого выстроенно трухлявое здание. С уважением.

СТРАННИК 12.10.2007 18:17 (#)

где Вы только всё это находите?

Далеко ходить не будем, в одной из последних передач Якубовича, когда женщина взяла приз пятьдесят тысяч вместо авто, так вот: она получает чуть больше трёх, мать пенсионерка, меньше двух, в семье шестилетни пацан. Ни на "опустившуюся", ни на "маргинала" эта женщина не была похожа, а пятидесяти тысячам была рада больше, чем новому авто. Знаете, уважаемый, я специально не ищу ни трущоб, ни умирающих от нужды, и люди окружающие меня не голодают, пешком не ходят и живут, слава Б-гу не под мостом. Среди них даже есть такие, которые думают как Вы. Наверное, у нас разный кругозор. Вы видите лишь один добротный кирпич, но если Вы отойдёте от него то окажется, что такой кирпич большая редкость из которого выстроенно трухлявое здание. С уважением.

Историк (историк12) 12.10.2007 17:43 (#)

Ужасы ельцинизма хорошо олицетворяет, выбранный народом, памятник. Его и надо ставить. Видимо, это был самый ужа

....

продолжение 12.10.2007 17:53 (#)

что передает общий образ времени и его "героев". Здесь даже дискутировать не о чем. Хотя лично я заказал бы памятни

...

продолжение 12.10.2007 17:59 (#)

сво

...

(написано анонимно) 13.10.2007 12:20 (#)

"Видимо, это был самый ужасный период в истории России." --- наверное, не самый ужасный, но похоже - самый гнусный.

(написано анонимно) 12.10.2007 17:49 (#)

Выде

УМЕР БОРИС ЕЛЬЦИН Причиной смерти назвали прогрессирование сердечно-сосудистой полиорганной недостаточности. Но это только формальный итог. Истинная причина в другом. Практически каждый, за редчайшим исключением, персонаж, появлявшийся на телеэкране, или говоривший за кадром, будь то собственно тележурналист, или тот, кому предоставили слово в эфире, о чём бы ни шла речь, обязательно вворачивал: "…когда в 90-е развалили страну…", "…в связи с хаосом 90-х…", "…поскольку в 90-е всё остановилось…". И параллельно - осанна совдепии. Этот поток шёл, нарастая, с 2000-го, но такой степени густоты как в этом апреле не достигал никогда. Уже не только реформы, но и сам август начали затаптывать в грязь: "…толпа громила памятники…" Именно в этом апреле возникло устойчивое ощущение отказа от 1991 года, разрыва с ним. Его перестали называть годом победы, его начали называть годом поражения. Понятно, что на высоких постах много советских реваншистов, но что бы они могли сделать, если бы не лакейская готовность российской тележурналистики оказать любые услуги. Речь не идёт о том, чтобы журналист противопоставил себя советскому реваншу, никто ни от кого не в праве требовать подвига. Речь идёт только о том, чтобы он не поддакивал, не становился добровольным и услужливым проводником. Но они поддакивали, они становились. Причём, не имея никаких личных оснований тосковать по прежним временам. Вот от этого он и умер. Его дело было морально подорвано. А ведь он не относился к числу, людей, уставших от жизни, переставших её любить… Это трагическая смерть. Проститься с ним пришли многие тысячи людей. На груди значки, те самые, которые появились ещё в конце 1980-х на митингах оппозиции, значки участников обороны Белого дома в августе 1991-го, в руках фотографии Ельцина, свечи и цветы. К его гробу было возложено море цветов. К киоску при входе в храм их постоянно подвозили машинами. Долгое шествие в колонне, а потом стояние в очереди (пускали группами) не было ни утомительным, ни обременительным. Это было давно не испытываемое ощущения нахождения среди большого количества единомышленников, где можно заговорить с каждым, и разговор получится, он будет "на одном языке". Эта смерть должна сплотить давно разрозненных, не имеющих связи друг с другом людей. Ельцину простят мелкие обиды, которые теперь уже действительно мелкие. В нём увидят главное - вождя антикоммунистической революции. Эта смерть должна привести ко второму рождению многочисленного демократического движения, в которое вернуться люди, праздновавшие победу в 1991-м, но разочаровавшиеся позже. Такое движение будет надпартийным, оно не будет раздираемо взаимной нелюбовью политиков, каждый из которых демократ, но имеет к другому демократу претензии. Оно будет выше подобных разладов, оно будет объединено общим безусловным идеалом. Оно обретёт название, возможно, это будет Движение "1991", или Движение "Август", а может быть и "Апрель", или даже "23 апреля

Историк (историк12) 12.10.2007 18:12 (#)

Интересно, что копиист статейки из "Посева" даже не осмелился подписаться. Ельциноид

...

(написано анонимно) 12.10.2007 18:56 (#)

Так спокойнее.

(написано анонимно) 12.10.2007 18:52 (#)

Подлецы оплакивают самого гнусного среди них.

(написано анонимно) 13.10.2007 04:22 (#)

Какие-то глупости....Примитивные.... Вождь...Надпартийность...

(написано анонимно) 12.10.2007 18:40 (#)

Почему-то вспомнилось - "Клетчатый!" - "Это он любит - председательствовать."

(написано анонимно) 12.10.2007 19:27 (#)

Странник молодец. Очень понравилось. Спасибо!

Странник молодец. Очень понравилось. Спасибо!

User udaffcomfan, 12.10.2007 19:38 (#)

А что? Живо вспоминаются фильмы "Чужие" и "Терминатор". Я - за, Лубянская площадь без памятника опустела как-то. Пусть стоит. Я даже готов выделить немножко денег на установку этого памятника.

Русский 13.10.2007 02:18 (#)

Разве Ельцина можно изуродовать? Разве реальный мерзавец не уродливее любой фантазии?

User limburg, 13.10.2007 06:35 (#)

стыдно и скушно

И не стыдно вам, шесть тысяч господ, верней, товарищей? Это вам при БН была деконструкция и хаос, а нынче настала конструкция и космическая гармония? Умер по-настоящему сильный и честный Человек, которого России повезло иметь президентом, и "узнали вы всю правду про него"? Спасибо г-ну Каварге, у него большое будущее - в отличие от страны, только и способной гнобить все порядочное и сколько-нибудь мыслящее. Скушно жить среди вас, дорогие сограждане. А Дедушке - посмертный низкий поклон.

(написано анонимно) 13.10.2007 10:23 (#)

Ребята, кто вас среди нас держит? Насчёт силы умолчу, но если Ельцин - честный, то где вы найдёте нечестного?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: