Россия
Статьи
Ячейки общества
Администрация Facebook удалила страницу русскоязычной группы, подозреваемой во вредной пропаганде, - Роскомнадзор угрожал в противном случае заблокировать социальную сеть на всей территории страны. Ясно, что власти придумали для себя великолепный инструмент, который может помочь им в любой момент избавиться не только от нежелательного контента, но и от самих социальных сетей.
Ответственный подход
Тупо отбить потерянное на Кипре бабло вряд ли удастся, а вот устроить НКО маленький 37-й год Путину вполне по силам. И есть, наверное, особый род удовольствия в том, чтобы в разгаре этой спецоперации вызвать к себе уполномоченного по правам человека и с некоторой тревогой в голосе попросить его: вы, мол, там проследите, чтобы не допускалось никаких перегибов.
На общем фундаменте
В эти дни московские градозащитники пытаются спасти "дом старика Болконского" на Воздвиженке, а в Нижнем Новгороде гражданские активисты защищают от сноса старинный особняк на Ильинке, там дошло до драк. Первый памятник архитектуры посетила Людмила Путина, второй - гопники. Участники пикетов в Москве и Нижнем передают друг другу слова поддержки.
Проблесковый маячок
Рассказанная "Новой газетой" история про мятежных офицеров ФСБ хороша вдвойне. Во-первых, она еще раз дает наглядное представление о степени коррумпированности правоохранительных структур. Во-вторых, она вселяет оптимизм в тех, кого наглядное представление о степени коррумпированности правоохранительных структур могло бы повергнуть в отчаяние.
Некрологическая загадка
Если Березовский убит, то по чьему заказу? Прежде всего под подозрением Путин, для которого Березовский был объектом личной вендетты. Контраргументы тоже не лишены логики. Говорят, что Березовский серьезной угрозы для Путина уже не представлял. В то же время Кремль продолжал его демонизировать. А теперь у Кремля возникнут трудности с кастингом на роль главного злодея.
Оппозиция для России
Говорить о защите частной собственности как о фундаменте, который необходимо "залить", прежде чем возводить остальное здание, - на мой взгляд, подход несколько ортодоксальный. У нас в России сакральности частной собственности не существует по историческим причинам. Опереться на то, чего нет и не было, - невозможно; ждать, пока эта сакральность сформируется, - у нас нет времени.
Обвиняемый и потерпевший
Как-то Березовский сказал мне: "Мы хотели построить криминальное государство, и мы построили его". Потом, увидев, что из этого вышло, он с таким же азартом начал разрушать то, что раньше с таким упорством создавал. Он приложил немало усилий к тому, чтобы Владимир Путин стал президентом страны, а увидев результат, ужаснулся и начал бороться против того, за что раньше ратовал.
Россия без Березовского
Математик по профессии, он сводил хомо сапиенс к простой формуле, явно не догадываясь о сложности человеческого устройства. И о том, что благодарность, купленная за деньги, легко вытесняется завистью, ненавистью, злобой. Оттого вечно был обречен на разочарования и потери – в отношениях с Коржаковым, Таней-Валей, Лебедем, Волошиным, Абрамовичем, Луговым, Путиным.
Остров русский
То, что происходит сегодня, станет лучшим подтверждением отсутствия в России экономики как таковой – ведь присутствие нефти еще не доказательство присутствия экономики, а всего лишь свидетельство наличия денег, которые отправляют на Кипр, чтобы потом небольшими частями вернуть обратно, опять отправить – и так до бесконечности, пока Кипр не лопнет, а Россия не оскудеет.
Широко раскрытый банкрот
Жаль, если все так и кончится. Если славное островное государство вылетит из Шенгена, а у России украдут часть украденного бюджета. Если среди тех, кто ныне разруливает кризис, не найдется респектабельного, улыбчивого, обаятельного господина, способного как-то так попросить на пропитание, чтобы невозможно было отказать. На кофе и булочку – в масштабах небольшого острова, конечно.