Россия
Статьи
Дел по горло
Весть о возбуждении нового дела против Юлии Тимошенко изумила многих. Когда Тимошенко оказалась в тюрьме, потому что неправильно себя вела, ожидали, что ее отпустят после приговора. Когда приговор был вынесен, началось ожидание декриминализации статьи. Теперь, когда начато второе дело, будем надеяться, чтобы не начали третье?
Правозащитная подкраска
Всех своих критиков, клеветнически утверждающих, будто полиция бесконтрольна, Нургалиев будет тыкать мордой в грязь, потому что функции контроля возложены на Общественный совет, который освятила своим присутствием Людмила Алексеева. Сама же она будет скромно изображать из себя отважного лазутчика, внедрившегося в логово нарушителей прав человека.
Приговорились к России
На Украине, как и в России, после приговора Юлии Тимошенко кончается политика. А начинается нечто совсем иное, до боли знакомое по советским, российским, белорусским, казахским образцам. Возрождается "совок": власть одной партии и одного вождя, неуклонно прогрессирующих в сторону маразма.
Пожизненный сенатор
Закрытый суд приговорил экс-сенатора от Башкирии Игоря Изместьева к пожизненному заключению, признав его виновным в руководстве "кингисеппским" преступным сообществом, организации нескольких убийств и теракта. Но собственных мотивов для совершения вмененных преступлений суд не выявил. У кого же были эти мотивы?
Отстаивая застой
"Действительно многие говорят о брежневизации Путина, при этом говорят те люди, которые вообще ничего не знают про Брежнева", - утверждает Песков. Я сверился с его анкетой. Он родился в 1967 году и вырос в привилегированной семье посла. Это не я, а он не знает, какой была жизнь обычных людей при Брежневе.
Самовнушительные перспективы
Выступление Путина на конференции со странным названием "Россия зовет!" оставляет тяжелое впечатление. Идиотами, нуждающимися в психотерапии, он, похоже, считает уже не только сограждан, но и западных инвесторов. Возможно, впрочем, что это сеанс не столько гипноза, сколько самовнушения.
Два вождя после дождя
Ушедшему Путину поначалу припомнят все: и Чечню, и взрывы домов, и Беслан, и "Норд-Ост", и тотальное воровство. Но опыт подсказывает, что период разочарования будет кратким и новый вождь, вынырнувший в какой-нибудь Московской республике, еще спросит, прищурившись: а худо ли вам было, дорогие граждане, при Брежневе и при Путине?
Один в великой России
Это Путин решает, что ему нужна великая Россия, - а мог бы решить, что нужны великие потрясения. Наивный Петр Столыпин хотел, чтобы в той великой России, которую он пытался построить, оказались все подданные его императорского величества. Реалистичный Владимир Путин живет в своей великой России один - и ему в ней комфортно.
Долгосрочные последствия
Совершенно явственно вырисовывается перспектива геронтократии с неразборчивой речью, склерозом и прочими недомоганиями первого лица. И отвращением к своему ремеслу, если уж на то пошло. Так и будет теперь до скончания века произносить бессмысленные речи про Одержание, Слияние, Необходимое Заболачивание и Большое Разрыхление Почвы.
Артефакт или реклама?
Пресс-секретарь премьера, пытаясь защитить патрона от нападок, рассказал, как вообще делается политика: один ныряет, другие подкладывают ему амфоры, народ аплодирует, и это "нормально". Археолог, обидевшись за Путина, поведал, что игра велась по-честному: сам нырнул, сам отыскал и вернулся с уловом.