Юрист Креков, осужденный по 318-й статье, вновь объявил сухую голодовку
Архангельский юрист Андрей Креков, летом приговоренный к 2 годам 8 месяцам общего режима по обвинению в нападении на полицейских, вновь объявил сухую голодовку в СИЗО. Об этом "Граням" сообщил петербургский адвокат Виталий Черкасов, который представляет интересы осужденного.
В воскресенье Креков подал начальнику СИЗО-4 в областном центре Граче Хамояну заявление с требованием немедленного освобождения из-под стражи. Заключенный пояснил, что 20 сентября истекли два месяца с момента его заключения в СИЗО: приговор ему вынесли 22 июля; кроме того, в назначенный юристу срок зачли 29-30 октября 2014 года, когда он был задержан по своему делу.
Поскольку апелляция на приговор Крекову еще рассмотрена, а следовательно, в законную силу решение не вступило, юрист считает, что его положение регулируется нормами Уголовно-процессуального, а не Уголовно-исполнительного кодекса. Между тем статья 109 УПК устанавливает, что арест фигуранту уголовного дела назначается на срок не более двух месяцев, а для дальнейшего его продления необходимы отдельные санкции суда.
В то же время судья Архангельского облсуда Сергей Титов в постановлении о назначении заседания по апелляционной жалобе Крекова (29 сентября, 10 часов) не рассмотрел вопрос о продлению заключенному меры пресечения. Таким образом, сделал вывод юрист, оснований для его содержания под стражей после 20 сентября не имеется.
Поскольку Хамоян проигнорировал заявление Крекова, тот в понедельник подал фсиновцу новую бумагу, в которой, повторив свои аргументы, сообщил о начале сухой голодовки.
Приговор 34-летнему Крекову вынес судья Ломоносовского райсуда Архангельска Антон Стрелков. Он признал юриста виновным по части 1 статьи 318 УК (применение неопасного насилия к представителю власти), сочтя доказанным, что в июне 2014 года он оказал сопротивление полицейским, а одного из них - Алексея Резина - укусил в бедро. Крекова взяли под стражу в зале суда.
Сам юрист вину не признал. Он отмечал, что дело против него завели, когда он подал в СКР заявление о пытках в полиции. Как пояснял Креков, полицейские необоснованно и с применением насилия задержали его у дома, когда он возвращался с работы, и доставили в отдел. "Повалили меня на бетонный пол, били. Выламывали руки до такой степени, что по всем рукам были гематомы. Тянули наручники сзади и вверх, чтобы я падал", - рассказывал пострадавший.
Показания Крекова подтверждала свидетельница его избиения в отделе. Между тем обвинение основывалось на представленной Резиным справке без подписи врача, в которой утверждалось, что у него на бедре обнаружена ранка размером 1 см × 0,2 мм.
27 июля Креков в первый раз объявил сухую голодовку. Как сообщала "Новая газета", глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов по просьбе журналистки Елены Масюк направил во ФСИН запрос относительно ситуации с Крековым. Какой ответ получил Федотов и по какой причине заключенный снял голодовку, не сообщалось.