статья Заложный вызов

30.12.2014

"Майдана не вышло". Протест на Манежной площади после взятия Олега Навального в заложники-политзеки не стал по-настоящему массовым. Скандирование на морозе, стычки с нодовцами, полные автозаки, отъезжающие от Кремля.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Видео Андрея Новичкова и Юрия Тимофеева:

Манежка за братьев Навальных
Фото Ники Максимюк:
Алексей Навальный, политзаключенный
Всем спасибо, кто вышел сегодня. Это непростой путь, и легко ничего не выйдет. Но нам надо идти по нему до конца. Другой страны у нас нет.
Леонид Волков, соратник Навального
Привет, кризис завышенных ожиданий.
Алексей сделал очередной большой шаг вперед, а мы не смогли.
Значит, работать больше надо.
Тамара Эйдельман, заслуженный учитель, гражданский активист
Хватит стоять разобщенной толпой и покорно смотреть, как из той толпы выдергивают людей. Я сегодня это наблюдала часа два. На углу Тверской забирали одного мужика за другим, а мы все стояли и смотрели. Да, где-то кричали "позор", а где-то, конечно, фотографировали. Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ ТАК СЕБЯ ВЕСТИ. Что можно сделать? Я пыталась сегодня вступать в перепалку с каждым омоновцем, забиравшим человека. Не помогло? Конечно, не помогло. А если бы так делали все, то могло бы быть по-другому. Я хочу предложить всем, кто готов ко мне присоединиться, 15-го числа встать не в "хаотическом беспорядке", а ровными рядами, взяв друг друга за руки, под руки, в общем, сцепившись. Они будут нас вытаскивать из этих рядов? Да, будут. Но, во-первых, мы будем стараться людей не выдавать, а если человека утащат, то будем смыкать ряды. А главное, вот это, на мой взгляд, и есть гражданское неповиновение - не когда ты покорно, как баран, следуешь в автозак, а когда ты отказываешься туда идти и пытаешься помешать отвести туда других. Мирно. Спокойно. Хотите меня туда вести? Несите на руках. Готова стоять в первом ряду. Мне кажется, когда Ганди говорил "Заполним тюрьмы", он это имел в виду, а не толпу "прогуливающихся", которая время от времени покрикивает "позор".
Филипп Дзядко, журналист
Люди из племени "а я же говорил", поговорите с подушкой, пусть у вас все будет хорошо, но вряд ли. А я с теми, кто дышит в подушку неровным дыханьем бессилия.
Лев Рубинштейн
Лев Рубинштейн, поэт, публицист
Разумеется, те, кто пришли, это лучшие люди моего родного города.
Ну а другие, "не менее лучшие", по разным причинам не пришли.
И я точно знаю, что они, эти не пришедшие, занимались в это самое время не менее важными делами: они играли на сцене, они дежурили в редакциях, они нянчили детей, они давали концерты, они оказались вдалеке от Москвы, но сочувствовали и сопереживали тем, кто пришел, они тоже были с нами вместе.
Нас много.
30.12.2014