Жители поселка "Речник" просят Германию и США предоставить им убежище
Жители московского поселка "Речник" направили делегации в посольства США и Германии с просьбой предоставить им убежище. Как передает "Эхо Москвы", обстановка в поселке накалена до предела.
По словам жильцов сносимых домов, они готовы порвать свои паспорта, уехать из страны и начать жизнь на новом месте. Во вторник в поселке снесли уже четыре дома.
Как сообщил РИА "Новости" житель поселка Константин Штойко, у людей заканчиваются топливо для обогрева домов и продукты питания. По словам Штойко, дома в "Речнике" были отключены от централизованного электроснабжения по решению суда еще три года назад. "Тогда мы все приобрели автономные генераторы и стали покупать топливо вскладчину. В настоящее время топливо у многих практически закончилось, а пополнить запасы мы не можем, так как боимся, что нас с ним просто не пустят обратно к своим домам", - рассказал собеседник агентства.
По словам члена правления "Речника" Юрия Кладова, в поселке сейчас не хватает питьевой воды и медикаментов. "Жителей не выпускают за пределы поселка, и им приходится экономить еду и питьевую воду", - сказал он.
Во вторник пресс-служба Федеральной службы судебных приставов сообщила, что приставы могут на какое-то время приостановить снос жилых домов в "Речнике", если у людей нет других мест для проживания или при наличии других объективных причин. При этом, по данным приставов, в поселке в настоящее время сносятся только нежилые здания.
По словам жителей поселка, с 2 часов ночи к "Речнику" подтянулись около 8 десятков бойцов спецназа. Сотрудники правоохранительных органов никого не впускают в поселок и не выпускают из него. Второй день подряд хозяева домов в "Речнике" не могут выехать из поселка на работу, в понедельник около ста детей не смогли пойти в школу.
26 января в "Речнике" был задержан координатор Левого фронта Сергей Удальцов. Как он заявил изданию Каспаров.Ру, его задержали по указанию главы управы "Крылатское" Валерия Никитина. Удальцов переходил из одного дома в другой, когда навстречу ему вышел чиновник с сотрудниками милиции. "Никитин прямо указал на меня: вот он экстремист и провокатор, готовит тут поджоги. После этого меня схватили, не предъявив ни обвинений, ни документов, и запихнули в автобус", - сообщил координатор Левого фронта. Ему сообщили, что он будет доставлен в прокуратуру Кунцевского района Москвы.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена заявил журналистам, что восемь жителей "Речника" обратились с заявлениями в префектуру Западного округа Москвы о том, что они хотят самостоятельно разобрать свои постройки.
Суд ранее постановил, что возводить капитальные строения в поселке запрещено, так как он находится на землях особо охраняемого парка "Москворецкий". Жители утверждают, что судебные решения еще не вступили в силу. При этом у обеих конфликтующих сторон есть ряд документов, в которых в настоящее время разбирается Общественная палата и ее юристы. Снос начался в ночь на 21 января, было разобрано шесть строений.
Справка
Садовое товарищество "Речник"
Садовое товарищество "Речник" было основано в 1957 году в районе Крылатской поймы напротив Серебряного Бора. Участок площадью около 30 га был выделен под "коллективные яблоневые сады" с запретом капитальной застройки. В 1998 году территория "Речника" была включена в природоохранную зону Москворецкого парка. В сентябре 2006 года земля поселка официально закреплена за ФГУП "Канал имени Москвы"
В 2006 году после вступления в силу Водного кодекса РФ большая часть земель поселка, расположенная вдоль поймы Москвы-реки, была оформлена в федеральную собственность. Про "Речник" же при этом забыли. Поселок не вошел ни в московскую зону, ни в федеральную. В 2006 году замглавы Росприроднадзора Олег Митволь обратился в прокуратуру Москвы с требованием проверить законность возведенных в поселке 400 строений. В 2007 году к разбирательству подключился мэр Москвы Юрий Лужков, который инициировал новые иски. В 2008 году по решению суда территорию поселка освободили 36 физических лиц, участники различных садоводческих товариществ на его территории. В июле 2009 года Симоновский суд Москвы признал недействительным заключение государственной экологической экспертизы, разрешавшей строительство коттеджей в Москворецком парке.
Глава департамента природопользования столичной мэрии Леонид Бочин в конце октября заявил, что все незаконные постройки в Москворецком парке уберут "до полного сноса самостроя".
По материалам "Коммерсанта"
Справка
Из пресс-релиза ФССП
В отношении... зданий, в которых постоянно проживают граждане, процедура сноса будет проводиться в индивидуальном порядке, в том числе с использованием установленной законом процедуры отложения исполнительных действий по объективным причинам. При принятии таких решений будут учитываться действия должников по самостоятельному исполнению судебных решений, семейное положение должника, наличие альтернативных вариантов жилья, неблагоприятные погодные условия и иные обстоятельства.
РИА "Новости"
Дословно
Иван Стариков
Через пару лет на этом месте будет элитный поселок московской бюрократии и приближенного бизнеса... Один такой поселок, с романтичным названием "Остров Фантазия" (стоимостью аренды не менее 15 тыс. долларов в месяц за маленький коттеджик), построенный гораздо позже, не вызывает никаких вопросов ни с точки зрения природо- и водоохранных зон, ни с точки зрения оформления документов - я вас уверяю, все в порядке. Эта земля обеспечивает непрерывный поток конвертируемой валюты в карманы бедных бюрократов партии власти. Деньги, как известно, любят тишину, а большие гробовую, каковую и хранят московские власти вокруг поселка, который для них является профильным активом. Находящийся рядом "Речник", построенный 50 лет назад не приносит прибыли и поэтому этот непрофильный актив вместе с "этими людишками" нужно снести.
Александр Навроцкий
Приставы сносят дом рядом, мне уже сказали, что мой следующий. Причем, говорят, что мой дом будут сносить как такой образцово-показательный пример, чтобы жители перестали сопротивляться. Да, я готов на крайние меры, но это не значит, что я буду кому-то причинять вред, нет, никаких противоправных действий с другими людьми я, как офицер, просто не могу совершить. Только, если с собой.
РИА "Новости", 26.01.2010