Дело сенатора Изместьева передано в суд
Генпрокуратура направила в суд уголовное дело в отношении экс-сенатора от Башкирии Игоря Изместьева и других лиц, обвиняемых в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на официального представителя ведомства Марину Гридневу. "Замгенпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении экс-сенатора Совета Федерации Федерального Собрания Игоря Изместьева, а также других лиц, обвиняемых по части 2 статьи 209 (бандитизм), части 3 статьи 33, части 3 статьи 30 пунктам "ж,з" части 2 статьи 105 (организация убийства и покушение на убийство), части 3 статьи 33 части 2 статьи 291 (организация дачи взятки) и других статей Уголовного кодекса", - сказала Гриднева.
В апреле прошлого года Изместьеву было предъявлено обвинение в покушении на убийство сына президента республики Муртазы Рахимова - Урала. Изместьев обвиняется также в организации двух взрывов в энергокомпании в Уфе, в результате которых погибли два человека.
Экс-сенатор был задержан в середине января 2007 года в аэропорту Бишкека и этапирован в Москву, где помещен в следственном изоляторе Лефортово.
Генпрокуратура ранее инкриминировала Изместьеву организацию убийства в 2001 году московского нотариуса Галины Перепелкиной и организацию покушения в 2000 году на некоего предпринимателя Орлова. Изместьев считает обвинения в свой адрес абсурдными. В сентябре прошлого года Изместьеву были предъявлены также обвинения в организации дачи взятки в размере 10 тысяч долларов.
Дословно
Юлия Латынина
Аресту сенатора Игоря Изместьева предшествовали не только показания кингисеппских киллеров. Ему предшествовал и конфликт Изместьева с могущественным соседом по даче: президентом России Владимиром Путиным. В ходе этого конфликта Изместьев, мешавший своими фейерверками президенту, отказался уступить дачу иначе как по рыночной стоимости. И вот я думаю: а если бы сенатор Изместьев подарил эту злосчастную дачу Золотову, начальнику ФСО, со словами: "Уважаемый, я всю жизнь мечтал подарить вам эту дачу, нельзя ли мне в обмен кусочек "Башнефти"?", — неужели такому хорошему человеку не отдали бы кусочек "Башнефти"? Неужели кто-то послушал бы киллеров?
"Эхо Москвы", 13.03.2007