Мы все под колпаком у Мюллера
Летаете ли вы самолетами Аэрофлота? Пересекаете ли вы священные рубежи отечества в Шереметьево-2? Обращаетесь ли в окошечко погранбудочки за красной символической чертой со своей краснорожей, украшенной бройлером в короне паспортиной и видите ли за стеклом загадочное лицо молодого красивого пограничника, возвращенного с вольных хлебов ельцинских времен в лоно родного БЕЗО, то есть Госбезопасности, то есть КГБ?
Если нет, то вы многое теряете. Вы рискуете не врубиться, не дойти до момента истины и до конца не понять, где (и главное, с кем) вы живете.
Улетая первого августа в благословенную Италию, я получила от молодого и красивого госбезопасного пограничника презент. Его мне стыдливо засунули в паспорт, как взятку. И не только мне, но и все остальные пассажиры аэробуса тоже не были оставлены милостыней правящей спецслужебной организации. В этом рейсе оказался также наш Салтыков-Щедрин, то есть Витя Шендерович. Так что было с кем обменяться впечатлениями.
Сначала мне показалось, что я получила в подарок красивую глянцевую закладку с двойным календариком: на 2005 и 2006 год, рекламирующую "Пограничную службу ФСБ России" и ее день ангела: "28 мая – День пограничника". Это можно понять: авось граждане в этот день помолятся за своих стражей замков и границ, а то и подарят что-нибудь на бедность. Но на обороте, кроме красивой карты РФ на зеленом фоне, пограничного столбика, оснащенного державой и скипетром орлуши и парочки вертолетов, я обнаружила следующие полезные и общедоступные сведения: первое: справочный телефон ФСБ России (круглосуточно); второе – телефон приемной ФСБ России; третье – отдельный телефон доверия (видно, самим чекистам первые два телефона особого доверия не внушают), четвертое – официальный сайт ФСБ России; пятое – электронный адрес той же организации.
И внизу застенчивое предложение: "Ваш звонок поможет эффективнее бороться с терроризмом, контрабандой наркотиков и нелегальной иммиграцией".
Приятно видеть, что твое гестапо тебя бережет и что оно вербует стукачей не просто так, а в ногу с техническим прогрессом, не исключая Интернет. Но поскольку террористы, не замеченные пограничниками, рамкой металлоискателя и охраной аэропорта, едва ли будут обнаружены рядовым пассажиром; нелегальные же иммигранты не обязаны предъявлять документы частному лицу, а наркотики не носят в открытых корзинках, то я полагаю, что телефончики доверия и пр. являются скорее очень неприличной формой вербовки стукачей в советском смысле этого слова и открытым спецмероприятием. По крайней мере, в СССР тайно и укромно звали в первый отдел, но такие рекламные проспекты стукачества публично не раздавались.
И у меня возникает вопрос: а кто, собственно, нами правит? И подозрение, что юный студент Вова Путин, учась на юрфаке Ленинградского университета (а предложив свои услуги КГБ чуть ли не в школе), подвизался именно на ниве стукачества, а в Высшую школу КГБ пошел за теорией, после сексотской практики.
Кстати, а чем он, он, собственно, занимался в ГДР? Какая работа могла там найтись для разведчиков, это в правоверной-то стране соцлагеря? А вот для стукача и сотрудника идеологической "пятерки", отдела надзора за мысле- и словопреступлениями, при советских войсках, стоявших в Восточной Германии, работы могло найтись много. Не похож Путин на Штирлица, даже на Шелленберга не похож. Он сильно смахивает на Мюллера, и мы все у этого Мюллера под колпаком, а колпак размером как раз с Российскую Федерацию.
Да и от обращения с несчастными Ходорковским и Лебедевым за версту отдает гестапо и НКВД. Видно, что главные науки, изученные нашим гарантом, это тюрьмоведение и арестократия.
Правда, он теперь достиг профессиональных высот, пройдя успешно путь от стукача до палача.
Статьи по теме
А ты не летчик...
Целесообразность - отличительная черта содержания, а не формы отечественного спецслужбиста. Целесообразность, направленная во все сферы нашей жизни. И никакие полеты на бомбардировщике уже не убедят ни одну Анку в том, что он таки летчик.
Раскрученный брэнд
Во всех затеях президента, направленных на подтверждение собственной мужественности, явственно сквозит стремление восполнить нехватку этой мужественности. Он хочет быть мачо, но никак не может в полной мере ощутить себя им.