новость Для Бахолдина запросили пять лет общего режима

24.12.2018
Денис Бахолдин в суде, 21.11.2018. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Денис Бахолдин в суде, 21.11.2018. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

В прениях сторон по делу оппозиционера Дениса Бахолдина, которому вменяется участие в АТО на Украине в качестве добровольца "Правого сектора", помощницы нагатинского межрайонного прокурора Москвы М. Полякова и Д. Кулинич потребовали для подсудимого 5 лет общего режима с 10-месячным ограничением свободы по отбытии срока. Об этом сообщает корреспондент "Граней" из зала суда.

Условия ограничения свободы, которые запросили обвинители, - раз в месяц отмечаться в полиции и не выезжать за пределы Москвы и Подмосковья без разрешения.

Смягчающим обстоятельством была названа ситуация в семье политзека: его отец тяжело болен. В то же время чиновницы заявили и об отягчающем обстоятельстве, указав, что "преступление было совершено с использованием оружия".

В своих выступлениях обвинители ссылались на показания засекреченного свидетеля, выступавшего под фамилией Иванов (как ранее установили "Грани", под этим псевдонимом скрывается гражданин Украины Денис Сероус, осужденный в России к 15 годам строгого режима по делу о наркотиках). Сероус заявлял, будто видел Бахолдина под Лисичанском в Луганской области Украины, где тот якобы командовал разведподразделением. Между тем 5-й батальон Добровольческого украинского корпуса ПС, участие в котором вменяют политзеку, воевало в Донецкой, а не в Луганской области.

Перед началом прений судья Нагатинского райсуда Москвы Наталья Борисенкова предложила Бахолдину выступить с показаниями. Однако политзек, как и ранее, бойкотирует процесс, не реагируя ни на какие обращения судьи. Подобную тактику Бахолдин применял и на следствии, не давая показаний и не подписывая никаких документов.

После чиновниц прокуратуры слово в прениях взяли адвокаты Светлана Сидоркина и Илья Новиков. Оба настаивали на оправдательном приговоре, заявляя о недоказанности обвинения.

Бахолдин, следуя своей общей линии, приглашение выступить с последним словом проигнорировал. Непосредственно перед 14:00 мск судья Борисенкова объявила, что приговор будет оглашен меньше чем через час - в 14:45.

Разбирательство по существу дела продолжается с 21 ноября. 37-летнему Бахолдину вменена 2 статьи 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации), предусматривающая от 2 до 6 лет колонии.

Согласно фабуле дела, активист не позже 23 октября 2014 года выехал на Украину, чтобы принять участие в войне на востоке страны "в целях причинения вреда интересам Российской Федерации", и вступил в "Правый сектор". Одной из заявленных целей этой партии в обвинительном заключении прямо названо "противодействие вооруженной агрессии в России в Крыму". В ПС Бахолдин, утверждается в деле, состоял по 9 марта 2017 года включительно, то есть вплоть до дня его задержания в России.

Непосредственно в войне Бахолдин, согласно фабуле обвинения, участвовал с 4 по 12 июля 2015 года. Как раз 12 июля 5-й батальон ДУК ПС покинул зону боевых действий. Противником в обвинительном заключении, как и в показаниях Сероуса (Иванова), названы боевики ЛНР, а не ДНР, с которыми 5-й батальон на самом деле воевал в это время.

В первой половине 2010-х годов Бахолдин участвовал в ряде антипутинских акций в Москве. В конце 2014-го он эмигрировал на Украину.

В марте 2017 года оппозиционера задержали в приграничном селе на Брянщине, когда он нелегально проник в Россию, чтобы навестить родителей. В числе доказательств по делу фигурируют материалы с изъятой у политзека флэшки. Это, в частности, его фото в камуфляже на фоне украинского флага с предметом, напоминающим автомат Калашникова, а также некое "руководство по действию в полевых условиях снайпера".

Следствие вел сначала чиновник 1-го отдела по расследованию особо важных дел регионального управления СКР старший лейтенант юстиции Сергей Гуторов, а затем - начальник этого отдела Александр Шпаков. Они же фабриковали схожее дело украинского солдата Александра Шумкова.

Процесс Бахолдина был начат со второй попытки: первый раз, год назад, дело вернули в прокуратуру. При этом как в первый, так и во второй раз материалы первоначально направлялись в Суземский райсуд Брянщины - по месту задержания активиста. Однако брянский суд оба раза передавал дело в Москву - по месту жительства Бахолдина.

24.12.2018


новость Новости по теме