Четверо фигурантов третьего московского дела "Таблиги джамаат" получили по 2 года 2 месяца общего режима
Судья Орехово-Зуевского горсуда Московской области Елена Гордиенко приговорила к 2 годам 2 месяцам общего режима каждого из четверых фигурантов третьего московского дела "Таблиги джамаат", сообщает SM-News.
Трое граждан России - 36-летний Мухамедали Саидов, 35-летний Рахматулло Кироев, 43-летний Угугбек Юсупов, а также 41-летний гражданин Азербайджана Кенан Керимов объявлены виновными по части 1 статьи 282.1 УК (участие в экстремистской организации). Всем им назначено ограничение свободы длительностью 6 месяцев после отбытия основного наказания.
Следствием по делу занималось УФСБ по Москве и Московской области. Как уточняет телеканал 360, по версии обвинения, осужденные "занимались продвижением идеологии" "Таблиги Джамаат" среди мусульман в Москве и Подмосковье.
Фигурантов дела задержали 28 июня 2017 года. Какая мера пресечения были избрана им до приговора, не уточняется.
Насколько известно, информация о деле не попадала в СМИ до приговора. Это уже третье дело о связях с "Таблиги джамаат", сфабрикованное московским УФСБ.
"Таблиги джамаат" (урду Общество распространения веры; ар. "Джамаат ат-таблиг") основан в 1926 году в Индии. Организация ведет миссионерскую деятельность почти исключительно в среде мусульман; она не занимается политикой, чужда радикальных взглядов и не имеет никакого отношения к терроризму.
За рубежом "Таблиги джамаат" запрещен лишь в Таджикистане и Казахстане. В Киргизии организация действует легально и имеет большое влияние.
В России "Таблиги джамаат" в 2009 году была признан "экстремистской организацией". В ряде регионов России был возбужден целый ряд дел по "экстремистским" статьям УК против действительных либо мнимых членов организации. Фигуранты ряда дел получали реальные сроки. В октябре 2017 года аресты по первому делу "Таблиги джамаат" прошли в аннексированном Крыму, в ноябре 2018-го единственное пока крымское дело "Таблиги джамаат" поступило в суд. В сентябре после первой передачи в суд оно было возвращено в прокуратуру.