Арест активиста Салтыкова по делу о нападении на полицейских продлен до 26 мая
Судья Хамовнического райсуда столицы Марина Фильченко продлила активисту "Протестной Москвы" Константину Салтыкову, который арестован по сфабрикованному делу о нападении на полицейских во время акции "забастовки избирателей" 28 января, срок содержания в СИЗО еще на месяц - до 26 мая. О заседании, прошедшем во вторник, тогда же сообщил телеграм-канал "Правозащита Открытки".
Адвокат "Открытой России" Константин Бадамшин на слушаниях указал, что дело фактически "законсервировано" - за два месяца никаких следственных действий ни с Салтыковым, ни без его участия не проводилось. Теперь же, отметил Бадамшин, следователь СКР в своем ходатайстве ссылается на необходимость провести те же следственные действия, о которых он заявлял еще в феврале, когда просил отправить Салтыкова в СИЗО.
В этой связи Бадамшин и другой адвокат политзека, Вероника Полякова из Фонда борьбы с коррупцией, настаивали на переводе активиста под домашний арест.
Прокурор, возражая против заявлений защитников, упоминала некие "массовые беспорядки", о которых в деле вовсе не говорится.
Салтыкову 20 лет, он сирота. До ареста учился на II курсе факультета истории и политики Московского педагогического госуниверситета.
На акции 28 января Салтыков сопровождал лидера Партии прогресса Алексея Навального. Когда Навального стали задерживать на Тверской, активист попытался помешать силовикам и был схвачен вместе с политиком. После задержания Салтыкова избили.
В тот же день стало известно, что в отношении Салтыкова начата доследственная проверка. Одновременно в ОП "Якиманка" на него сфабриковали два административных протокола и до их рассмотрения оставили в отделе. На другой день судья Тверского райсуда Москвы Алексей Стеклиев по этим протоколам арестовал активиста на 30 суток.
В рамках доследственной проверки Салтыкова как минимум дважды пытались опросить: первый раз еще в "Якиманке", второй - уже в спецприемнике. Однако активист оба раза отказался от дачи пояснений, сославшись на статью 51 Конституции.
27 февраля, за два часа до истечения срока ареста, Салтыкова забрали на допрос в СКР. Там ему предъявили обвинение по части 1 статьи 318 УК (применение неопасного насилия к представителю власти), предусматривающей до пяти лет колонии.
Согласно фабуле дела, при задержании активиста 28 января от его ударов один из силовиков получил "кровоподтек в области правого бедра", а другой - "кровоподтек и ссадины на правой лопатке". Как утверждается, они испытали физическую боль. Также в деле говорится, что активист причинил им моральный вред.
Одним из "потерпевших" по делу признан замначальника отдела проведения массовых мероприятий УМВД по Центральному округу Москвы Александр Махонин, другим - полицейский Головко. На январских слушаниях по административным делам Салтыкова его защита настаивала на вызове обоих этих силовиков в суд, однако судья Стеклиев в этом отказал.
На другой день, 28 февраля, активиста отправили в СИЗО. Решение вынесла та же судья Фильченко, которая теперь продлила политзеку арест. Следователь СКР на ссылался в частности на полицейский рапорт. В нем утверждалось, будто, отбывая административный арест в спецприемнике, активист "осуществлял телефонные переговоры с участниками "Протестной Москвы" с целью организации отъезда на территорию Украины в случае возбуждения уголовного дела". Сам Салтыков и его адвокаты назвали утверждения в рапорте голословными.
6 февраля на опросе в СКР побывал Навальный, в отношении которого также начали проверку. "Потерпевший" полицейский в своем рапорте утверждал, будто политик при задержании ударил его ногой. Об итогах этой проверки не сообщалось.