РПЦ: Мы вступимся за Соколовского, если он извинится

Руслан Соколовский. Фото с личной страницы
Екатеринбургская епархия РПЦ готова ходатайствовать о смягчении меры пресечения видеоблогеру Руслану Соколовскому, арестованному по делу об экстремизме и оскорблении чувств верующих, но лишь в том случае, если тот публично "попросит прощения у оскорбленных людей и даст какие-то надежды, заверения в том, что его жизнь будет меняться". Как передает РИА "Новости", об этом заявил председатель епархиального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ епископ Евгений (Кульберг).
Позиция епархии не изменилась, добавил епископ. Еще после первого ареста Соколовского, напомнил он, клирики заявили, что в случае "принципиальной нераскаянности" Соколовского будет принято решение "с уважением отнестись к его осознанному выбору и не предпринимать попыток насильно навязать ему христианское прощение, которого он не просит, и христианскую любовь, которую отвергает".
11 августа Соколовский опубликовал на своем youtube-канале сюжет продолжительностью 2,5 минуты под названием "Ловим покемонов в церкви (Pokémon Go - пранк)". Видео, пояснил блогер, снято в знак протеста против развязанной российскими политиками истерии вокруг Pokémon Go — популярной американской игры для смартфонов. В частности, ловлю покемонов в церкви было предложено квалифицировать по части 2 статьи 148 УК (оскорбление чувств верующих в местах отправления культа), предусматривающей до трех лет колонии.
Блогер направился в одну из крупнейших церквей Екатеринбурга - Храм-на-Крови, построенный на месте Ипатьевского дома, где в 1918 году были расстреляны Николай II и его семья, - и стал там играть в Pokémon Go. Поймав нескольких покемонов и не встретив никакой реакции ни со стороны причта, ни со стороны прихожан, Соколовский удалился.
При этом на видеокадры, сделанные в церкви, наложено матерное песнопение, а в финале ролика блогер заявил, что "не словил, к сожалению, самого редкого покемона, которого можно было там добыть, - Иисуса". Однако, добавил Соколовский, "поговаривают, что его вообще не существует".
18 августа блогер опубликовал еще одно видео - "Идеальный православный брак?", - в котором пародировал рекомендации РПЦ, касающиеся семейной жизни.
Полиция начала проверку по факту публикации обоих сюжетов; при этом донос на видео "Идеальный православный брак" силовикам подало информагентство Ура.Ру. По итогам проверки против Соколовского возбудили дело по двум эпизодам. Один квалифицирован по части 2 статьи 148 и части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды по религиозному признаку; после вступления в силу "закона Яровой" - до пяти лет колонии), второй - только по части 1 статьи 282.
2 сентября Соколовского задержали. На другой день судья Кировского райсуда Екатеринбурга Кристина Упорова на два месяца отправила блогера в СИЗО. Однако 8 сентября судья Свердловского облсуда Татьяна Айнсоф перевела Соколовского под домашний арест в квартиру одного из его адвокатов - Станислава Ильченко.
Однако в конце октября СКР потребовал ужесточить блогеру меру пресечения, и 28 октября судья Кировского райсуда Оксана Хамицевич вновь отправила обвиняемого в СИЗО - до 23 января 2017 года. Слушания проходили в закрытом режиме и начались за час до объявленного срока.
В обоснование своего ходатайство следственное ведомство заявило, что Соколовский нарушил режим домашнего ареста - он впустил в квартиру адвоката свою девушку, которая пришла поздравить его с днем рождения.
Как предположил другой защитник блогера, Алексей Бушмаков, ходатайство СКР и решение Хамицевич стали местью за его заявление в прокуратуру, поданное 26-го числа. Адвокат попросил провести "проверку целевого расходования денежных средств и обоснованности финансирования исследования специалиста Юлии Тагильцевой", экспертное заключение которой от 22 августа стало основанием для возбуждение дела против Соколовского.
Тагильцева - доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского педуниверситета, кандидат филологических наук. Свое исследование она выполнила по запросу начальника областного ЦПЭ Александра Бутакова. Как заметил адвокат Бушмаков, заключение Тагильцевой незаконно, необоснованно, а также выполнено с нарушением УПК. В частности, он указал, что эксперт вышла за пределы своей компетенции - являясь филологом, она также отвечала на вопросы, относящиеся к сфере психологии, социологии и религиоведения.
В 2014 году, также заявил Бушмаков, в издательстве Уральского педуниверситета Тагильцева выпустила ряд работ в соавторстве с замначальника областного ЦПЭ Артуром Карапетяном. Работы были выполнены на средства гранта Российского гуманитарного научного фонда.


Блоги
Статьи по теме

Парад держиморд
Доказывать нашим держимордам, что, мол, "мы не отрицаем решения Нюрнбергского трибунала", - это все равно что доказывать религиозным мракобесам, что "мы же не отрицаем бога". А если отрицаем, что тогда? И вот здесь мы добрались до третьего "резонансного эпизода" последних дней - дела Руслана Соколовского.