Суд в Крыму продлил арест фигурантов второго дела "Хизб ут-тахрир"
Киевский райсуд Симферополя продлил на три месяца, до 8 сентября, арест фигурантов второго дела "Хизб ут-тахрир" Эмир-Усеина Куку, Вадима Сирука, Энвера Бекирова и Муслима Алиева. Об этом сообщает глава ЦИК Курултая крымских татар Заир Смедляев.
"Суд однозначно стал на сторону обвинения , а все доводы защиты звучали наверное для родственников арестованных и стен зала заседания. Мотивация при продлении срока содержания под стражей до 8 сентября одна - находясь на свободе, все они могут скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей, а по состоянию здоровья ни у кого из них нет противопоказаний для нахождения под арестом. Вообще больше всего убедителен последний аргумент, если ты здоров, ты можешь, а может и должен находиться в тюрьме!" - пишет Смедляев.
11 февраля 2016 года стало известно о фабрикации второго крымского дела "Хизб ут-тахрир". По нему задержали известного крымскотатарского правозащитника Куку, украинца-мусульманина Сирука, а также Бекирова и Алиева. На другой день подконтрольный России Киевский райсуд Симферополя арестовал всех четверых. Позже сроки содержания в СИЗО им продлили до 8 июня.
Известно, что во втором крымском деле "Хизб ут-тахрир", так же как и в первом, одному из фигурантов вменена часть 1 статьи 205.5 (организация деятельности террористической организации), а остальным - часть 2 (участие в деятельности такой организации). Однако кому именно инкриминирована "организация", неизвестно.
18 апреля были задержаны еще два фигуранта второго дела - Арсен Джеппаров и Рефат Алимов, молодые люди 23-24 лет. Как и ранее арестованный Бекиров, они жители поселка Краснокаменка (Кызылташ) в черте Ялты. На другой день Киевский райсуд Симферополя арестовал и этих фигурантов.
1 июня в Северо-Кавказском окружном военном суде, Ростов-на-Дону, прошли первые слушания по существу первого крымского (севастопольского) дела "Хизб ут-тахрир". Обвиняемые Руслан Зейтуллаев, Рустем Ваитов, Юрий (Нури) Примов и Ферат Сайфуллаев после оглашения прокурором обвинительного заключения отказались признать вину.