Мухина перевели под домашний арест, Соколова оставили в СИЗО
Мосгорсуд изменил на домашний арест меру пресечения экс-редактору газеты "Дуэль" публицисту Юрию Мухину, сообщает РАПСИ. Таким образом, суд частично удовлетворил ходатайство защиты обвиняемого.
При этом аналогичное ходатайство обвиняемого потому же делу журналиста РБК Александра Соколова Мосгорсуд отклонил. Он остается в СИЗО. Адвокат Соколова Ольга Чавдар сказала "Граням", что крайне удивлена решением суда оставить Соколова под стражей. "Мы представили достаточное количество доказательств того, что он может находиться под домашним арестом", - подчеркнула она. По мнению адвоката, из журналиста хотят сделать козла отпущения.
Рассмотрение апелляции на арест третьего фигуранта дела Валерия Парфенова перенесено на более поздний срок.
29 июля Мухин, Соколов и Парфенов были арестованы. Им вменяется продолжение деятельности запрещенной Армии воли народа. По части 1 статьи 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) активистам грозит до восьми лет колонии.
АВН, которую возглавлял Мухин, была запрещена в 2010 году. После принятия соответствующего судебного решения члены этой организации и образовали группу "За ответственную власть". Целью группы является включение в Конституцию положения о том, что народ должен голосованием оценивать деятельность депутатов и президента в конце каждой их каденции. Если работу одобряют, уходящих депутатов и президента так или иначе поощряют; если же работа вызывает нарекание, их лишают свободы на тот же срок, какой они провели у власти.
Члены группы придерживаются националистических взглядов. Сам Мухин - убежденный сталинист и антисемит.
5 августа лидеры Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина и движения "За права человека" Лев Пономарев выступили с обращением в поддержку Мухина, Соколова и Парфенова. Вопрос, который арестованные предлагали решить на референдуме, правозащитники охарактеризовали как "абсурдный с правовой точки зрения". Вместе с тем, заметили они, любой вопрос перед вынесением на референдум проходит экспертизу Конституционного суда, а потому "любую антиконституционную инициативу можно спокойно остановить, обходясь без запретов и уголовных преследований, и тем более без посадок".
Запрет АВН авторы обращения назвали "вопиюще антиконституционным", выразив сожаление, что российская общественность в свое время не отреагировала на него должным образом. "Мы считаем Мухина, Соколова и Парфенова жертвами политических преследований и требуем их немедленного освобождения", - говорилось в заявлении.
Руководство РБК не делало никаких заявлений по поводу Соколова. "Как компания мы оказываем Соколову и его семье юридическую помощь, рассчитываем на то, что суд установит невиновность Соколова, - сказала "Граням" пресс-секретарь холдинга Злата Николаева. - Правозащитную помощь Соколову также оказывают адвокаты "Агоры" и "Открытая Россия". Совет по правам человека при президенте взял это дело на контроль".
В разговоре с "Гранями" один из руководящих сотрудников холдинга отметили, что Соколов нарушил условия контракта, который запрещает журналистам РБК любую политическую деятельность.
13 августа в Москве прошел согласованный митинг в поддержку поддержку Мухина, Соколова и Парфенова ( ВИДЕО). В акции участвовали около ста человек, в основном другороссы и сторонники других левых и националистических движений. Перед собравшимися выступил лидер "Другой России" Эдуард Лимонов. Участники акции держали растяжки "Примем закон о суде народа над президентом и депутатами", "Всю власть - к ответу!". Акция продолжалась около получаса.
Ольга Динзе, адвокат
То, что Мухину изменили меру пресечения на домашний арест, а Соколова оставили под стражей, вряд ли связано с тем, что Мухин частично признал свою вину. Скорее можно провести параллель с делом Сенцова: находят медийного человека, который всем интересен, и выставляют его козлом отпущения. Тем более он журналист - его выставляют таковым перед всем журналистским сообществом. Я считаю, что данное уголовное дело носит исключительно заказной характер, поскольку преследование Соколова началось после серии громких журналистских расследований. Видимо, Соколов стал кому-то неугоден.Грани.Ру, 19.08.2015