Политзек Сутуга исчез из ИК-14 в Ангарске
Антифашист Алексей Сутуга исчез из ИК-14 общего режима в Ангарске, Иркутская область. Об этом в воскресенье сообщило ОВД-Инфо со ссылкой на пост в Фейсбуке матери политзека Ольги Сутуги (по состоянию на 15:00 понедельника запись оказалась недоступна).
"Открытой России" Ольга Сутуга пояснила, что об исчезновении ее сына стало известно еще вечером 28 мая. Тогда товарищи Сутуги, отправившие политзеку посылку, получили ее обратно с формулировкой "возвращено по причине отсутствия адресата в месте направления".
Между тем 26 мая Сутугу в колонии посещал не названный "Открытой Россией" по имени иркутский правозащитник (как можно предположить, речь идет о главе НКО "Сибирь без пыток" Святославе Хроменкове). Общественник поинтересовался у начальника ИК-14 подполковника внутренней службы Сергея Гурулева, планируется ли перевод политзека в другую колонию. "Мы над этим думаем", - ответил фсиновец.
С тех пор ни родственникам, ни адвокату Светлане Сидоркиной установить местонахождение Сутуги не удается. Мать политзека выразила опасение, что его перевели в колонию строгого режима.
Сидоркиной удалось дозвониться до Гурулева. Он подтвердил, что Сутуги в ИК-14 нет, однако отказался объяснить, куда именно и когда увезли политзека и почему об этом не известили его родственников. Свой отказ фсиновец мотивировал тем, что не может по телефону идентифицировать собеседницу как адвоката Сидоркину.
В комментарии "Открытой России" Сидоркина расценила перевод Сутуги в колонию строгого режима как незаконный. Решения об изменении заключенному режима содержания может принимать только суд, заметила юрист. Когда выяснится местонахождение политзека, Сидоркина намерена подать жалобы в центральный и региональный главки ФСИН, а также в Генпрокуратуру.
Адвокат добавила, что 1 июня направляет жалобы на все взыскания, которым ее подзащитный подвергся в ИК-14.
О планируемом переводе Сутуги в ИК-2 строгого режима в Ангарске стало известно в начале мая. При этом оформлено соответствующее решение было не как смена режима содержания, а как дисциплинарное взыскание в виде 1 года содержания в помещении камерного типа - внутренней тюрьме колонии - в одиночке. Однако отбывать этот срок Сутугу было решено отправить в ПКТ другой колонии.
Решение было вынесено дисциплинарной комиссией 20 апреля. Несколькими днями раньше Сутуга был помещен в местное ПКТ на 3 месяца - до 18 июля. Основанием для этого взыскания фсиновцы назвали то, что у политзека якобы оказались незастегнутый воротничок и незаправленная постель. Между тем как родственники, так и Сидоркина не сомневаются, что действительной причиной взыскания стали политические убеждения Сутуги, а также его отказ сотрудничать с ЦПЭ и администрацией колонии.
Ранее антифашиста дважды по сфабрикованным обвинениям помещали в ШИЗО.
30 сентября 2014 года судья Замоскворецкого райсуда Москвы Елена Коробченко приговорила Сутугу к 3 годам 1 месяцу общего режима по части 2 статьи 213 (хулиганство, совершенное группой лиц) и пункту "а" части 2 статьи 116 УК (нанесение побоев из хулиганских побуждений). 17 декабря коллегия Мосгорсуда под председательством Ольги Неделиной оставила приговор без изменений.
Как утверждалось в материалах дела, Сутуга вместе с "неустановленными лицами" избил малолетних националистов в кафе. Сам активист настаивал, что вмешался в уже начавшийся конфликт, чтобы прекратить его и успокоить дерущихся.
Сутуга подчеркивал политический характер преследования, отмечая, что дело фабриковалось при участии оперативников ЦПЭ.