Политзеку Сутуге дали еще 15 суток ШИЗО
Администрация ИК-14 общего режима в Ангарске, Иркутская область, вновь отправила антифашиста Алексея Сутугу в ШИЗО - на этот раз на 15 суток. Об этом сообщает "Медиазона" со ссылкой на Ольгу Сутугу, мать политзека. В этот раз предлогом для посадки в ШИЗО стало нарушение формы одежды, якобы допущенное Сутугой.
Ольга Сутуга рассказала, что, как предполагает адвокат активиста, следующим шагом фсиновцев станет отправка политзека на несколько месяцев в помещение камерного типа - внутреннюю тюрьму колонии. "Ни адвокат, ни правозащитники не имеют никаких полномочий вмешаться в данное дело, кроме как задавать им вопросы, на которые администрация отвечает: закон есть закон", - добавила мать антифашиста.
Первый раз Сутугу посадили в ШИЗО на 7 суток. Произошло это 20 марта, сразу после прибытия политзека в ИК-14. Фсиновцы заявили, будто при обыске у антифашиста обнаружили заточку. Между тем перед отправкой Сутуги в колонию из СИЗО-1 в областном центре его сумку обыскивали и просвечивали рентгеном, однако никакой заточки там не было. Расстояние же между Иркутском и Ангарском - всего около часа езды на машине.
При этом, подчеркивал адвокат активиста Святослав Хроменков, "как нашли заточку, Алексею не показали, а просто вывели рапорт".
"Режим старательно ставит крест на УДО арестанта и поднимает большой вопрос о возможности применения к нему майской амнистии (планируемой к 70-летию победы над Германией. - Ред.)", - отмечал в этой связи адвокат.
Сутуга был доставлен в ИК-14 после нескольких дней сухой голодовки. Главным требованием политзека был именно перевод в колонию из иркутского СИЗО-1 - одной из самых страшных российских тюрем, где антифашист провел месяц, хотя по закону его должны были отправить в колонию в течение 20 дней.
Фсиновцы мотивировали задержку тем, что в колонии, куда предполагается отправить антифашиста, ведется "чистка" - из черной зоны, живущей по воровскому закону, ее превращают в красную, где правила диктует администрация.
Между тем после прибытия политзека в Иркутск начальник СИЗО-1 полковник внутренней службы Игорь Мокеев предлагал ему устроиться в хозобслугу изолятора, остаться таким образом в СИЗО, не поехав в колонию, а к концу 2015 года выйти по УДО. Сутуга, однако, отказался от предложения, опасаясь, что в СИЗО его захотят взять в разработку оперативники ЦПЭ. После этого на него началось давление.
Правозащитный центр "Мемориал" 20 марта признал Сутугу политзаключенным.
30 сентября 2014 года судья Замоскворецкого райсуда Москвы Елена Коробченко приговорила антифашиста к 3 годам 1 месяцу общего режима по части 2 статьи 213 (хулиганство, совершенное группой лиц) и пункту "а" части 2 статьи 116 УК (нанесение побоев из хулиганских побуждений). 17 декабря коллегия Мосгорсуда под председательством Ольги Неделиной оставила приговор без изменений.
Как утверждалось в материалах дела, Сутуга вместе с "неустановленными лицами" избил малолетних националистов в кафе. Сам активист настаивал, что вмешался в уже начавшийся конфликт, чтобы прекратить его и успокоить дерущихся.
Сутуга подчеркивал политический характер преследования, отмечая, что дело фабриковалось при участии оперативников ЦПЭ.