Арест другоросса Череповского продлен до 1 августа
Центральный райсуд Твери продлил активисту "Другой России" Сергею Череповскому срок содержания в СИЗО до 1 августа. Об этом сообщает на своей странице в Фейсбуке член исполкома партии Сергей Фомченков. По части 1 статьи 318 УК (применение неопасного насилия в отношении представителя власти) другороссу грозит до пяти лет колонии.
1 мая Череповский и его товарищ по партии Анастасия Зиновкина были задержаны в Твери на согласованной демонстрации. Они прибыли туда из Москвы для пропаганды идей "Другой России". После начала шествия Череповский развернул флаг с лимонкой и достал для раздачи партийную газету "Тотальная мобилизация". За это активисты были задержаны.
Другороссов доставили в ОП "Центральный". Зиновкина на основании сфальсифицированного протокола по части 1 статьи 19.3 КоАП (неповиновение законным требованиям полицейского) была приговорена к пяти суткам административного ареста, а на Череповского завели уголовное дело. При задержании другороссов пожилые участницы демонстрации попытались их отбить и поцарапали нескольких полицейских. В этих повреждениях полиция и обвинила активиста. Есть информация, что на фабрикации дела настаивала ФСБ.
Задержание Сергея Череповского на первомайской акции:
Потерпевшими по делу проходят сотрудники ОП "Центральный" Денис Васин и Евгений Артамонов. Следователь городского отдела СКР Эдуард Асадов заявляет, будто при задержании Череповский ударил Артамонова по переносице удочкой, на которой был закреплен флаг, и обхватил Васина за шею, чтобы повалить на землю. Между тем опубликованные в СМИ видеозаписи не подтверждают эту версию.
3 мая судья Центрального райсуда Елена Зайцева арестовала Череповского до 1 июля. Адвокат Людмила Емельянова просила выпустить другоросса под залог 70 тысяч рублей, а местный активист Ярослав Ярославцев выразил готовность предоставить Череповскому жилплощадь, если будет решено освободить его под подписку о невыезде. Тем не менее Зайцева удовлетворила ходатайство Асадова, поддержанное заместителем районного прокурора Сахаровой. Наличие у Череповского малолетнего ребенка во внимание принято не было.