Деление ЕдРа
"Единая Россия" может разделиться на четыре фракции
"Единая Россия" в Госдуме нового созыва может разделиться на четыре идеологических течения, охватывающие "самый широкий спектр идейных предпочтений представителей конституционного большинства". Как пишет в пятницу "Независимая газета", таким образом единороссы намерены "компенсировать" отсутствие политических конкурентов.
Источник в партии сообщил, что этот план предусматривает функционирование "Единой России" в условиях "полуторапартийной" Госдумы, куда, кроме партии власти, попадут лишь одна или несколько мелких структур.
На днях замглавы администрации президента Владислав Сурков заявил, что концепции моноидеологических партий в России устарели и пришло время "политических структур идеологического синтеза". На этот раз размежевание партии пройдет по четырем направлениям. Контуры двух из них уже намечены: "либерально-консервативное" – во главе с Владимиром Плигиным и Павлом Крашенинниковым и "социальное" – во главе с Андреем Исаевым.
Третье течение, которое, возможно, появится в новом парламенте, представлено кандидатом в депутаты Иваном Демидовым. Источник в партии называет этих новобранцев "обновленцами". Сами "обновленцы" хотят, чтобы их называли "столыпинцами". Наконец, четвертое течение - христианско-консервативное. В него войдут, скорее всего, Дмитрий Савельев и Юрий Шувалов.
В 2005 году уже предпринималась попытка разделения "Единой России" на "правое" и "левое" крылья. Однако вскоре после этого лидер партии Борис Грызлов заявил, что раскол и деление на фракции единороссам не грозит
Дословно
Леонид Гозман
Мы постараемся избавить "Единую Россию" от необходимости создавать внутри Думы правую фракцию. Постараемся, чтобы была просто фракция Союза правых сил. Это первое. Второе: это все курам на смех. Правыми, левыми или националистами люди становятся не по приказу. В ЕР понимают, что однопартийная система, которую они строят, противоречит всем тенденциям развития страны, мирового развития. Поэтому они пытаются создать видимость плюрализма. Но парламент только тогда парламент, когда отдельные фракции независимы друг от друга. Если есть один общий начальник, который сидит обычно в последние годы в Кремле, то это не парламент, а корпорация, где на закрытых совещаниях позволяют высказывать разные позиции.
"Независимая газета", 02.11.2007