Милицию будут наказывать за незаконное административное задержание
Депутаты чеченского парламента предлагают лишать свободы милиционеров, которые "заведомо незаконно" задерживают человека, инкриминируя ему административное правонарушение. Как пишет "Коммерсант", такой законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.
В настоящее время получить тюремный срок или лишиться права работать может только милиционер, который необоснованно задержал кого-либо по подозрению в совершении уголовного преступления. Автор поправок указывают, что в последнее время граждан стали задерживать по обвинению в совершении административного правонарушения "без указания оснований". "Появилась тенденция "вуалировать" незаконное уголовно-процессуальное задержание административно-правовым", указывают чеченские парламентарии. "Проверкой, проведенной в отделах внутренних дел, поднадзорных одной из межрайонных прокуратур Москвы, было выявлено 130 незаконных задержаний граждан",— сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Предлагаемые поправки предлагают изменить 1 статьи 301 Уголовного кодекса так, чтобы тюремное заключение до трех лет или "лишение права занимать определенные должности" были бы наказанием за "заведомо незаконное уголовно-процессуальное или административное задержание".
Издание напоминает, что 16 июня Конституционный суд рассмотрел вопрос о необоснованных задержаниях граждан и вынес вердикт, что такие задержания "вредоносны" и должны быть исключены из практики. Зампред думского комитета по гражданскому законодательству Владимир Груздев заявил, что следует сначала дождаться публикации мотивировочной части решени КС и затем сверять по ней законопроект чеченских депутатов.
Председатель общественной наблюдательной комиссии по проверке тюрем и учреждений милиции города Москвы Валерий Борщов заявил, что с принятием поправок о незаконном задержании не следует торопиться. Он напомнил, что бывают случаи, когда милиция под административно-правовым видом задерживает того, кого на самом деле подозревают в совершении уголовного преступления. И порой, как утверждает правозащитник, это может оказаться единственной возможностью обезвредить реального преступника.