Будет не ЕТО, а ПТО
Подлинный мотив борьбы между ведомствами и аппаратными кланами в канун заседания кабинета 9 августа (а оно, как известно, будет посвящено подготовке к зиме) состоит именно в том, что каждое из ведомств, каждый из кланов, каждый из ключевых игроков правительства избегает оказаться в фокусе ответственности за повышение тарифов на услуги естественных монополий. Кто будет пронзен этими лучом, тот временно или навсегда выбывает из игры, причем его очки переходят к сидящим рядом.
Глава Минэкономразвития Герман Греф и вице-премьер Виктор Христенко попытались в интересах топ-менеджмента РАО "ЕЭС России" пролоббировать повышение абонентской платы за пользование магистральными сетями РАО. Михаил Касьянов, говорят, попросту сдул принесенный Виктором Борисовичем проект премьерского распоряжение со своего стола в изящную корзину для бумаг, стоявшую рядом. В Кремле одобрили поведение премьера, но были остро недовольны поведением Грефа и Христенко, которого Александр Волошин, как поговаривают, предложил Путину "поскорее снять".
Именно потому премьер и выиграл предпоследний раунд борьбы за ЕТО. Именно потому у "человека Чубайса" - экс-председателя Федеральной энергетической комиссии, а ныне советника министра экономического развития и торговли Александра Задернюка не осталось шансов возглавить ЕТО. С другой стороны, кандидатуру нынешнего главы ФЭК Георгия Кутового в последние недели негласно поддержали не только акционеры ключевых предприятий алюминиевой отрасли (жаждущих снижения энерготарифов), но также руководство РАО "Газпром", МПС и ТК "Транснефть".
До пятничной встречи с Путиным Михаилу Михайловичу казалось, что его победа над Грефом-Чубайсом окончательная. В пятницу, по сведениям осведомленного собеседника Граней.Ру в правительственном аппарате, Владимир Владимирович твердо дал понять собеседнику, что предпочел был де-факто встроить будущий ЕТО в собственную президентскую вертикаль.
Наверное, глава Белого дома сопоставил в уме эту новость с так называемым "планом Кириенко-Волошина", который, формально касаясь лишь реформы госуправления землей и недвижимостью, в настоящее время живо обсуждается в Кремле как прообраз новой властной реформы вообще. Аппарат полпреда президента в Приволжском федеральном округе при поддержке руководителя президентской администрации Александра Волошина разработал схему унитаризации президентской вертикали. Для решения частного вопроса - управления земельными активами и недвижимостью - предложено создать две новые структуры: Федеральную контрольную (ФКП) и Федеральную учетную палату (ФУП). И ликвидировать при этом целый перечень федеральных структур и дублирующих ФКП и ФУП региональных контор. В ряду таковых - Центр инвентаризации и учета объектов недвижимости, Торговая инспекция, Земельная кадастровая палата, Палата по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области (края, республики), комитеты по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований и прочие.
Таким образом, только эти две федеральные палаты - ФКП и ФУП - уже существенно суживают полномочия нынешних Минэкономразвития, Минимущества и Минсельхоза, не говоря уже о региональных администрациях. Что же касается готовящегося положения о ЕТО, то и там, по сведениям Граней.Ру, недвусмысленно ужимаются права региональных энергетических комиссий (РЭК), контролируемых обычно профильными вице-губернаторами. Губернаторов лишают права управлять землей и недвижимостью - то есть оттирают от рычагов воздействия на грядущие переделы собственности. Зачем же, следуя этой логике, оставлять им право управлять местными тарифами "ЕЭС России", МПС и "Газпрома"? И еще: ЕТО, всемогущее "министерство естественных монополий", уже публично называют новым центром экономической власти, а приватно - "президентским тарифным органом" (ПТО). Не правы ли те, кто считает, что Путин предпочтет видеть на этом месте своего человека?
Досье Граней.Ру:
Реформа электроэнергетики
"Газпром"
Железные дороги
Полпреды в округах
Статьи по теме
Будет не ЕТО, а ПТО
Губернаторов лишают права управлять землей и недвижимостью - то есть оттирают от рычагов воздействия на грядущие переделы собственности. Зачем же, следуя этой логике, оставлять им право управлять местными тарифами "ЕЭС России", МПС и "Газпрома"? И еще: ЕТО, всемогущее "министерство естественных монополий", уже публично называют новым центром экономической власти, а приватно - "президентским тарифным органом" (ПТО). Не правы ли те, кто считает, что Путин предпочтет видеть на этом месте своего человека?