Алексей против Германа
14 мая президент Путин провел обычное совещание с руководством Белого дома и силовиками. Удостоившись похвал за невиданный экономический рост, премьер вышел на брифинг, в ходе которого заявил, что "реформы или реструктуризации правительства не будет". "Кадровые уточнения" будут, по словам премьера, внесены во второй половине мая. Пока идут "напряженные консультации" с президентом. Большинство наблюдателей оговариваются, что у Кремля все же могут появиться и свои резоны удлинить сроки реформы.
Как считается, по схеме Касьянова в правительстве не должно быть почти никаких изменений. Выпадут лишь аграрный вице-премьер Алексей Гордеев и оборонный Илья Клебанов. Кроме того, вчера президент официально поручил Касьянову подготовить проект единого госоргана, регулирующего тарифы всех естественных монополий. По данным источников Граней.Ру в правительственном аппарате, создание нового тарифного ведомства не приведет к ликвидации МАП. Вот и все. В чем же смысл "напряженных консультаций" премьера с Путиным? В чем смысл премьерского "почти"?
Как стало известно Граням.Ру, "моментом истины" для Путина стал день 10 мая, наполненный разнообразными событиями. Было экономическое совещание с верхушкой правительства при участии Волошина, где министр экономического развития и торговли Герман Греф, к явному неудовольствию своего коллеги Алексея Кудрина, докладывал о параметрах бюджета следующего года. Затем президент встретился с Борисом Ельциным. По сведениям источников Граней.Ру в администрации, первому президенту России был предложен для ознакомления перечень кадровых позиций реорганизованного правительства. Говорят, на этот счет у Б.Н. возникло множество вопросов к Путину. Нового хозяина Кремля неприятно поразило, что Ельцин, задавая вопросы, скрупулезно сверяется с записями в своем блокноте. Вопросы, как и следовало ожидать, касались постов первых заместителей и заместителей руководителей экономических и доходных ведомств, контролирующих основные финансовые потоки.
Наконец, попросили аудиенции те же Кудрин и Греф. Конфиденциальная встреча в резиденции "Ново-Огарево" началась в 9.00 и продлилась далеко за полночь. Президент, по данным источников Граней.Ру в администрации, опять-таки с неудовольствием узнал, что оба высокопоставленных "питерских либерала" не видят друг друга во главе правительства. Алексей Леонидович, как уверяют источники, еще со скрипом допускает, что Греф может быть единственным вице-премьером в его, Кудрина, кабинете. Зато Герман Оскарович скорее соглашался работать единственным зампредом правительства при премьере Касьянове, нежели видеть премьером Кудрина.
Путин был вконец озадачен. Еще утром 10 мая он хвалил Грефа за грамотный бюджетный доклад и, возможно, допускал "внезапное" назначение его премьером. Ему, в частности, нравилось, что Греф показал себя квалифицированным царедворцем, поддержав ряд положений так называемой "программы Ишаева".
Последняя, как известно, сформулирована в Госсовете РФ под руководством председателя думского комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея Глазьева и с участием ряда экспертов аппарата Совета безопасности РФ. Но не только. Ключевой узел ишаевской программы - введение налога на пользование природно-ресурсной рентой. В планы доминирующих в окружении Путина "питерских чекистов", по-видимому, входит "мягкая национализация" нефтеэкспорта через подконтрольные им структуры, какими уже являются ВАО "Зарубежнефть", НК "Роснефть" и какой в близком будущем, вероятно, станет ТК "Транснефть". Склонить вольнолюбивых нефтяных олигархов к подобному варианту, как считается, может лишь непосильное "природно-ресурсное обложение".
Теперь, похоже, ситуация изменилась. Михаил Касьянов вновь чувствует себя уверенно.
Статьи по теме
Алексей против Германа
Наконец, попросили аудиенции у Путина те же Кудрин и Греф. Конфиденциальная встреча в резиденции "Ново-Огарево" началась в 9.00 и продлилась далеко за полночь. Президент, по данным источников Граней.Ру в администрации, опять-таки с неудовольствием узнал, что оба высокопоставленных "питерских либерала" не видят друг друга во главе правительства.