Кремль капитулировал
Кремлевские обитатели фактически признали, что они не в состоянии ни сколотить (под Путина) слаженную команду, ни предложить обществу сколько-нибудь конструктивную программу. В итоге пропрезидентским фракциям в Думе поручено поддержать придуманный коммунистами вотум недоверия правительству.
Кремль действует по старым, отработанным в годы прошлого правления рецептам. Путин, как до него Ельцин, из разряда всенародно поддержанных переходит в статус кризисного управляющего. Теперь ему предстоит решать: то ли Думу распустить, то ли перетасовать кабинет министров?
Раскручивая политический кризис, администрация президента России дает всем, кого это интересовало, ответ на вопрос: "Кто он, этот мистер Путин". До начала политического кризиса Запад и Россия приглядывались друг к другу. Россия гадала, сколько денег можно запросить у западных партнеров и дадут ли. А западные выжидали, когда россияне перейдут от слов к делу, чтобы можно было понять их истинные намерения. Ситуация была почти что патовая. У кремлевских раньше сдали нервы. Нынешний политический кризис вряд ли вызовет энтузиазм кредиторов. В отличие от кризисов ельцинской эпохи, когда противостояние было следствием ломки старой политической системы, сегодняшние страдания по вотуму рождены искусственно в кабинетах президентской администрации.
Похоже, возвращается лукавое время, когда верховная государственная власть, по очереди "опуская" то законодателей, то исполнителей, пытается демонстрировать стране свою дееспособность. Еще никто не забыл, как прежний состав Государственной думы баловался, троекратно голосуя по предлагаемой президентом страны кандидатуре премьера. Как новые премьеры уходили, едва успев сменить несколько второстепенных фигур в аппарате правительства. Какими значимыми чувствовали себя разруливавшие эти процессы кремлевские администраторы. И Ельцин, забавный такой, время от времени наезжал в Москву из Горок, чтобы явить себя народу. В отличие от первого президента России, Путин не из Горок будет к нам спускаться, а с гор. В спортивном костюме и на лыжах, что будет выгодно подчеркивать динамичность второго российского президента.