Правительство
Статьи
Два вождя после дождя
Ушедшему Путину поначалу припомнят все: и Чечню, и взрывы домов, и Беслан, и "Норд-Ост", и тотальное воровство. Но опыт подсказывает, что период разочарования будет кратким и новый вождь, вынырнувший в какой-нибудь Московской республике, еще спросит, прищурившись: а худо ли вам было, дорогие граждане, при Брежневе и при Путине?
Один в великой России
Это Путин решает, что ему нужна великая Россия, - а мог бы решить, что нужны великие потрясения. Наивный Петр Столыпин хотел, чтобы в той великой России, которую он пытался построить, оказались все подданные его императорского величества. Реалистичный Владимир Путин живет в своей великой России один - и ему в ней комфортно.
Долгосрочные последствия
Совершенно явственно вырисовывается перспектива геронтократии с неразборчивой речью, склерозом и прочими недомоганиями первого лица. И отвращением к своему ремеслу, если уж на то пошло. Так и будет теперь до скончания века произносить бессмысленные речи про Одержание, Слияние, Необходимое Заболачивание и Большое Разрыхление Почвы.
Артефакт или реклама?
Пресс-секретарь премьера, пытаясь защитить патрона от нападок, рассказал, как вообще делается политика: один ныряет, другие подкладывают ему амфоры, народ аплодирует, и это "нормально". Археолог, обидевшись за Путина, поведал, что игра велась по-честному: сам нырнул, сам отыскал и вернулся с уловом.
Труба трубит тревогу
Европа решила, что нужно заранее обезопасить себя от активности будущего российского президента. А он увидел, что никакие Шредеры и Берлускони, помогающие протащить северный и южный трубопроводы, не смогут прекратить профилактические меры Запада против газового шантажа. Евросоюз способен противостоять российскому "шприцу".
Договорная игра
Медведев объяснил свое решение уступить высший государственный пост Путину тем, что у последнего рейтинг "несколько выше". Но когда политик (да еще и действующий президент страны) отказывается от борьбы за власть, потому что у его конкурента текущий рейтинг выше на три процента, это прямое свидетельство политической импотенции.
Отказался наш отец
В этой злополучной стране нас будет любить только правитель, ненавидимый народом. А Путин народом любим - за хамство, за невежество, за ненависть к Западу и свободе, за милитаризм и объедки со своего стола. Четыре года сиротствующие интеллигенты пытались воспитать себе из Медведева добрую мачеху. Но мачехи всегда злые.
В плену тандемифов
Большинство комментаторов в СМИ и блогосфере до сих пор находятся в плену мифов о российском властном тандеме. Эти мифы - результат политтехнологических манипуляций Кремля и его пропагандистов. Главное, что требуется, - это заболтать суть, окружить правду "батальонами лжи" и словесного мусора.
Писатели и людовед
Все поменялось, от состава писательских команд до правил игры в литературные посиделки. Стенограмм стало побольше, свободы поменьше. Неизменен только Путин на своем премьерском посту, готовый вновь выслушать и рассмотреть просьбу типа "Берегите Россию". И если так дальше пойдет, то скоро у него не будет для нас других писателей.
Кушать верноподданно
Респектабельный, умеренный либерализм 90-х годов во всех своих разновидностях - глубоко антидемократическое течение, ориентированное на решение всех вопросов исключительно путем "согласия внутри элит". Он не помышляет ни о чем кроме как быть верноподданнической "оппозицией Его Величества" при бандитской власти.