Правительство
Статьи
Госизменения
"Здравствуй... лагерь - Новый год!" Под таким лозунгом проходит общественное обсуждение законодательных новаций властей: понятия "госизмена" и "шпионаж" расширяются, а судить за эти и прочие виды крамолы будут без присяжных. Говорят Лев Пономарев, Людмила Алексеева, Светлана Ганнушкина и другие.
Коленопреклоненные
У меня нет сочувствия к военному юристу, который пять лет пребывал за штатом, а теперь уповает не на закон, а на милость Кремля. Да и не в юридическом образовании дело. Сам факт жалобного обращения грамотного, опытного, все понимающего офицера к президенту и премьеру унизителен.
Ревность родины
Правительство внесло в Госдуму законодательные предложения, расширяющие круг возможных шпионов и изменников родины. Вскоре в этих преступлениях можно будет обвинить и человека, не уличенного в злоумышлении на внешнюю безопасность России. Комментируют Юрий Шмидт, Михаил Трепашкин, Вадим Соловьев, Александр Черкасов.
Путин и девочка
"Я приглашаю тебя и твою сестру, да и бабушку - всех вместе - на Новый год в Москву на одну из елок, а с подарками мы здесь разберемся", - и аудитория восхищенно замирает. Мамлакат! Мамлакат Нахангова! Чудесная узбекская девочка, целовавшая вождя!
Скажи мне, кудесник...
Сеанс общения Владимира Путина с народом задумывался как антикризисная мера. Глава правительства обещал сдержать инфляцию и безработицу, посулил щедрые выплаты разным категориям населения. Путинские прогнозы и обещания удивили экспертов, не верящих в чудеса. Читайте комментарии Евгения Гонтмахера, Сергея Гуриева и Евгения Ясина.
В споре о власти
Так в чем же все-таки дело? В личности, по Пионтковскому, или в восстановлении монархического ритуала, по Белковскому? Или все-таки в "мобилизующей структуре", которая в статье Пионтковского звучит как метафора, а должна бы стать отправной точкой дискуссии?
Он не царь
Форсируемые в авральном режиме поправки 5 ноября предвещают скорое освобождение вождя от скучных экономических обязанностей и возвращение ему основных магических инструментов. Уже 20 ноября он произнес предвыборную речь.
Он царь или не царь?
Вот уже без малого три месяца Дмитрий Медведев делает все возможное, чтобы показать: он и есть настоящий президент России. Но элитная молва - отечественного и зарубежного розлива - все сколько-нибудь существенное и серьезное приписывает Владимиру Путину. И только ему.
За что? За геноцид
Облетевшая мировую прессу фраза Владимира Путина о его намерении повесить президента Грузии за яйца всех поразила своей однозначной брутальностью, не уступающей его же давнему предложению сделать журналисту, задавшему неприятный вопрос, радикальное обрезание.
Враг - государство
Пока мы есть, мы будем обороняться. Самый серьезный враг гражданина сегодня - это государство и его службы: чиновники, милиционеры, судьи. У граждан друг с другом проблем возникает мало. А вот государство в полном смысле слова оборзело. С холодной наглостью нам говорят: "Сидите и ждите, пока вас ограбят!"