Америка взяла себя в руки
Вчера утром я видел Пентагон в первые минуты после атаки. Он был похож на кратер начавшего извергаться вулкана: клубы черного дыма подымались вертикально в безоблачные небеса, и с первого взгляда было ясно, что произошло нечто ужасное и непоправимое. Сегодня без четверти четыре утра, возвращаясь домой, я увидел его снова. Почти все окна приземистого колизея светились; черный султан стал белым и стелился, повинуясь легкому ветерку, на восток, накрывая удушливой гарью округу, в том числе и мой дом. Из живописцев всех времен и народов лишь Тернеру под силу было бы изобразить катастрофу.
Между этими двумя картинами вместилось многое. Город был потрясен, но быстро взял себя в руки. Регулировщики разруливали совершенно безнадежные пробки. Вставая в очередь к светофору, никто не забывал очистить аварийную полосу, по которой, оглашая окрестность пронзительным воем, беспрепятственно мчались полиция, пожарные, скорая помощь.
Никого в первые часы не интересовало, где президент и чем он занят. Сужу по себе: мне было нужно знать прежде всего, что с моей дочкой, моей Марусей, которая всего вторую неделю как пошла в школу и которую я за час до атаки посадил в школьный автобус. Все телефоны школы были заняты, а может, связь нарушилась. Телеканал округа Арлингтон сообщил, что школы работают по обычному расписанию, но все дополнительные занятия и продленка отменяются. Тем не менее, зная, как трудно родителям добраться до школ, учителя останутся на месте, пока не заберут последнего ребенка. Спасибо вам, директор начальной школы "Окридж" Милдред Круз-Фридман, Маруськина учительница Кармелита Такер и все, кто остался при детях, пока последний родитель не объявился!
Как надоела нам наша пожарная дружина, на бешеной скорости с диким ревом гоняющая свои сверкающие машины без всякой надобности, для тренировки! Как бесили нас дымовые датчики, чересчур, по нашему мнению, чувствительные! А один раз и вовсе целый наш 12-этажный дом эвакуировали в пять утра, а вынесли потом на носилках всего одного угоревшего. Но теперь этот Рим - этот пятиугольный цирк - потребовал от бравых ребят в касках полной гибели всерьез.
Во второй половине дня Вашингтон стал таким, каким бывает в воскресенье, - без людей и машин. Президент перелетал с базы на базу, заявляя на кратких остановках, что преступники не уйдут от ответа и что у них кишка тонка запугать самый свободный народ на свете. Рухнул четвертый самолет, в Пенсильвании, с борта которого до диспетчера дозвонился по сотовому пассажир, успевший сказать, что это захват. Умные люди тотчас сообразили, что самолет направлялся к летней резиденции президента Кэмп-Дэвид и упал в 130 километрах от нее. Он сел на холм и мягко на брюхе сполз по склону, пока не уперся в рощу. Живых на нем не осталось, но спасатели верят, что его черный ящик, самый доступный из четырех, раскроет тайну преступления.
Растроганная молодая дама из Красного Креста сказала по телевизору, что крови, которую уже сдали доноры, с избытком хватит раненым в Пентагоне, но заклинала не прекращать сдачу, потому что донорская кровь нужна всегда, и необходимо пополнить ее запасы. В Нью-Йорке люди, желающие сдать кровь, стояли в очереди по семь часов.
Надо было видеть, как на ступенях Капитолия собрались вчера все имеющиеся в наличии члены Конгресса. Выслушав заявления спикера Палаты представителей республиканца Денниса Хастерта и лидера демократов в Сенате Тома Дэшла, которые сказали, что перед лицом общей угрозы надо забыть межпартийные распри, законодатели вслед за чьим-то одиноким хриплым баритоном вдруг затянули хором "God Bless America". Если Америка и проснется сегодня другой страной, то более сильной и более сплоченной.
Атака на Пентагон: фотографии
Другие фотографии
Предварительные данные о жертвах терактов
Хроника расследования терактов
Пентагон пострадал. ФБР работает - Грани.Ру, 12.09.2001
Все разрешено - Грани.Ру, 12.09.2001
Крупнейшие теракты против Америки
Хроника нового Перл-Харбора
Цитаты по теме
Из обращения президента Буша к нации в связи с терактами в Нью-Йорке и Вашингтоне
Статьи по теме
Америка взяла себя в руки
Президент перелетал с базы на базу, заявляя на кратких остановках, что преступники не уйдут от ответа и что у них кишка тонка запугать самый свободный народ на свете. Рухнул четвертый самолет, в Пенсильвании, с борта которого до диспетчера дозвонился по сотовому пассажир, успевший сказать, что это захват.