За организацию "живого щита" на МКАДе уволен командир спецполка ДПС
Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев освободил от должности командира Первого спецполка ДПС, подполковника милиции Александра Козлова, говорится в официальном заявлении ГУВД. Решение связано со скандалом вокруг "живого щита" на МКАДе: в прошлую пятницу сотрудники ГИБДД использовали частные автомобили с водителями и пассажирами внутри для создания заграждения при погоне за преступником.
Ранее сообщалось, что по итогам внутренней проверки в дорожной милиции Козлову вынесли предупреждение о неполном служебном соответствии.
Кроме того, Колокольцев строгий выговор объявил начальнику управления столичного ГИБДД генерал-майору милиции Сергею Казанцеву. Начальник ГУВД Москвы принес свои извинения автовладельцам, чьи машины были повреждены в результате происшествия на МКАДе.
Ранее в столичной дорожной милиции утверждали, что ее сотрудники не пытались создать заграждение из автомобилей, а только затормозить транспортный поток. В официальном заявлении ГУВД Москвы говорится, что "личный автотранспорт участников дорожного движения" был использован "для блокировки движения на проезжей части, в результате чего были повреждены три личные автомашины граждан".
В заявлении говорится, что ранее сотрудники ГИБДД для подобных целей использовали служебные машины, однако в этот раз у них такой возможности не было. Они "попытались перекрыть движение гражданским автотранспортом, при этом недооценив последствия ситуации" и "фактически подвергнув участников движения реальной опасности". Колокольцев поручил управлению собственной безопасности и инспекции штаба ГИБДД провести тщательную проверку и выявить все условия и причины произошедшего.
О том, что сотрудники ГИБДД использовали частные автомобили в качестве "живого щита" для задержания вооруженных преступников, рассказал в видеообращении в Интернете один из участников происшествия Станислав Сутягин. По словам Сутягина, в пятницу около 6 часов утра он двигался по МКАДу со стороны Щелковского шоссе в сторону Ярославского. Не доезжая Ярославского шоссе его и других автомобилистов остановили сотрудники ГАИ и показали, как расположить машину на проезжей части.
"Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль "Волга", пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и продолжили движение", – рассказал Сутягин.
Владельцам разбитых автомобилей было предписано ехать на пост ДПС. Там они узнали, что в этом районе проводилась спецоперация по задержанию вооруженных преступников и возмещать ущерб им никто не собирается, на посту водителям сказали, что автомобиль с преступниками скрылся и нет никаких шансов получить возмещение ущерба.
Сутягин подчеркнул, что инспекторы ГИБДД "даже не попросили водителей выйти из машины". Он намерен обратиться в московскую прокуратуру и в Генпрокуратуру с требованием возмещения ущерба.
Дословно
Станислав Сутягин
Здравствуйте. Меня зовут Сутягин Станислав Николаевич, 1981 года рождения. Я хочу рассказать вам свою историю и дать вам маленький совет. 5 марта 2010 года я со свои знакомым, двигаясь на автомобиле Mercedes по Московской Кольцевой автодороге от Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе (кто живет в Москве, тот знает: там длинный отрезок, на котором некуда свернуть и нет "карманов"). Не доезжая Ярославского шоссе, я увидел несколько патрульных машин ДПС, которые всех останавливали. В этот момент я двигался в крайнем левом ряду, и меня наряду со всеми остановили и попросили поставить мою машину немножко боком, что я, естественно, и выполнил. Больше ничего не объясняя, сотрудники поставили свои машины ЗА нашими машинами, и буквально через несколько минут, протаранив меня и стоящий справа автомобиль "Волга", пронеслась Audi серебристого цвета.
Сотрудники ДПС сели в свои машины и продолжили преследование. Один из сотрудников, а именно Борисов Алексей Юрьевич из Первого батальона Первого спецполка, забрал у нас документы и сказал нам проследовать на пост, куда он позже подъедет.
Когда мы приехали на пост, выяснилось, что, оказывается, проводилась какая-то спецоперация по задержанию опасных преступников, которые к тому же были вооружены. И нас просто-напросто выставили живым щитом, пытаясь остановить машину. Так у меня возникает вопрос к сотрудникам ГИБДД, во-первых, а если бы он ударил по-другому, ведь либо я, либо мой знакомый могли погибнуть, либо еще кто-то другой. И если бы он (Audi – прим.ред.) остановился, те люди могли легко начать стрелять, и у них под огнем оказался бы я, мой знакомый, пассажир соседней машины и водитель. Неужели наши жизни ничего не стоят? В нашем российском государстве? Неужели люди, у которых власть, им глубоко наплевать на то, что в машинах едут живые люди?
Самый парадокс, что за "Волгой" стояла еще одна "Волга". Когда Audi, проезжая, протаранила меня и черную "ГАЗ-3110", эту черную "Волгу" отбросило, и она зацепила серебристую "Волгу", стоящую от нее справа. А в той машине ехал мужчина, который вез беременную женщину, которая в тот момент рожала. Он даже не стал ничего говорить, он сказал: "Ребята, у меня не серьезные повреждения, я спешу в роддом". И он поехал.
Я считаю, это, вообще, полный беспредел. Так самое интересное – нам прямо сказали, что, ребята, вы ничего не получите. Машину в итоге не догнали. Она скрылась. Ну и что, что мы сказали, как вам поставить машины? Поэтому, лично я для себя решил и хочу сказать всем остальным: если передо мной еще раз будут так перекрывать дорогу, я не буду останавливаться. Штраф за это – 300 рублей. А восстановление машины стоит гораздо больше, а жизнь восстановить невозможно вообще. Решать каждому.