Сын главы администрации Буйнакска освобожден
Сын главы администрации города Буйнакска Магомед-Шамиль Шахбанов, о похищении которого стало известно утром в среду, освобожден, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах республики Дагестан.
Шахбанова похитили во вторник около 22.00 возле его дома в буйнакском микрорайоне "Дружба". Двое неизвестных посадили сына главы администрации Буйнакска Местюрлю Шахбанова в его собственный автомобиль ВАЗ-21099 и скрылись в неизвестном направлении. Изначально сообщалось, что похищенным является Шамиль Магометов, сын мэра Буйнакска Гусейна Гамзатова, но позже эта информация была опровергнута.
Около 03.00 в среду неподалеку от селения Аркас Буйнакского района сотрудниками УГРО была задержана автомашина ВАЗ-2109 с пятью людьми, подозреваемыми в похищении. Самого Шахбанова в машине не было. "По предварительной информации, похитившие его люди передали Шахбанова другой группе, которая увезла его в неизвестном направлении", – заявил источник РИА "Новости".
Магомед-Шамиль Шахбанов – экономист по профессии, отец двоих детей, сообщает "Кавказский узел". Соседи Шахбанова отзываются о нем, как о "добропорядочном мусульманине, не впадающем в крайности", отмечает издание.
По факту похищения возбуждено уголовное дело по статьям 126 ("Похищение человека"), 127 ("Незаконное лишение свободы") и 166 ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели его хищения") Уголовного кодекса.
Дословно
Сергей Маркедонов
Политическое насилие в Дагестане очень высокое, при этом, в отличие от Чечни и Ингушетии, оно гораздо более разнообразное. Если в первых двух случаях можно говорить об исламистском терроризме, либо о мести сотрудникам правоохранительных структур, в Дагестане все гораздо более запутано. В Дагестане присутствует и этнический фактор, и клановый, причем клановый необязательно вертится вокруг какой-то этнической принадлежности. В республике существует проблема противостояния муниципальных образований и республиканского центра, а также проблема отношений республиканской элиты и московских дагестанцев. Часто представители власти свои внутренние разборки сбрасывают на салафитов.
В целом можно фиксировать отсутствие публичной политики в республике, а отсюда такой высокий уровень насилия. Еще одна очень важная проблема в том, что ситуацию не слишком хорошо себе представляет федеральный центр. То, что говорят сегодня наши чиновники, включая президента, про Дагестан или в целом про Кавказ, это общие слова. Если будет у нас в режиме постоянного мониторинга качественный системный анализ, мы будем лучше представлять себе, кто стоит за очередным похищением.
Грани.Ру, 18.11.2009