Из здания МВД пропали сейфы с секретными документами
Из здания МВД на Житной улице исчезли два сейфа с секретными следственными документами департамента уголовного розыска (ДепУР). Об этом пишет в понедельник "Коммерсант".
О том, что сейфы пропали, выяснилось лишь в середине июля. Как рассказал источник в ДепУРе, в нескольких кабинетах департамента, расположенных в здании МВД, шел ремонт и сейфы из этих кабинетов выставили в коридор, где они простояли несколько недель.
Оперативники предположили, что рабочие по окончании ремонта по ошибке занесли сейфы в другие кабинеты. Но после проверки всех помещений выяснилось, что сейфов в здании МВД нет.
Об исчезновении сейфов сразу доложили министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, который приказал провести служебную проверку обстоятельств происшедшего.
В результате проверки выяснилось, что документы никто не крал. По словам источника газеты, "рабочие, которым мешали эти огромные железные шкафы, на время спустили их во внутренний двор МВД". А уже оттуда их по ошибке, приняв за списанные, не открывая, вместе с секретной документацией отправили на пункт сбора металлолома. На свалке сейфы найдены не были. В МВД надеются, что их отправили на утилизацию вместе с документами.
О том, какого характера документы содержались в сейфах, не уточняется.
Между тем скандал вызвал в министерстве серьезные кадровые последствия. От руководства ДепУРом был отстранен временно исполняющий обязанности начальника этого ведомства генерал-майор Алексей Павлов. Еще целый ряд высокопоставленных офицеров МВД потеряли свои должности или получили серьезные дисциплинарные взыскания. Не исключено, что свой пост может потерять и начальник ДепУРа генерал-лейтенант Владимир Гордиенко, отмечает издание.
Комментарий
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев любит обращаться к подчиненным с открытыми письмами. То на всю страну запретит милиции "прибегать к любому противозаконному, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению" с гражданами, то, опять же в форме публичного заявления, посоветует гаишникам больше проявлять "профессионализма, компетентности, внутренней культуры и добросовестности". Все это самым благотворным образом сказывается на профессиональном и моральном уровне нашей милиции.
Теперь появился повод для очередного открытого письма генерала Нургалиева. Собственно, ничего и придумывать не надо, обновить только немного старый текст: "Я, министр внутренних дел Российской Федерации, обращаясь к рядовым, сержантам и прапорщикам, офицерам и генералам, служащим системы МВД России, требую в качестве основной, доминирующей задачи всех органов внутренних дел, частей и соединений внутренних войск определить непосредственную защиту служебных сейфов во время ремонта, а также проследить, чтобы по окончании ремонта сейфы были водворены обратно на штатные места".
За работу товарищи!
Справка
Владимир Гордиенко
Владимир Гордиенко родился 23 мая 1952 года в Кемерове. Закончил Омскую высшую школу милиции. Работал в угрозыске МВД Узбекской ССР и главном управлении угрозыска (ГУУР) МВД СССР. С 1992 года – в ГУУР МВД России. С 1999 по 2001 год возглавлял национальное центральное бюро Интерпола в России, затем руководил ГУУР, которое два года назад было преобразовано в департамент.
"Коммерсант", 07.08.2006
Дословно
Братья Вайнеры
...Я вернулся к сейфу. Как назло, дело Груздева не попадалось, пришлось ворошить здоровенную стопу всяких бумаг на верхней полке, потом на средней, наконец, на нижней. Но дела все не видно было. Куда же оно запропастилось? Я уже медленно начал перекладывать все папки и бумаги внутри объемистого сейфа, пока не убедился, что дела там нет.
...Дело уголовное, груздевское... - забормотал я, пытаясь сохранить
остатки видимости спокойствия. - На столе у меня лежало...
- Груздевское? На столе лежало? - зловеще переспросил Жеглов и зыркнул на меня острыми своими глазами. - И что? Где оно теперь?
Я развел руками:
- Нету... Я думал, ты взял...
- Да ты что, Шарапов?! Соображаешь, что говоришь? Ну-ка, ну-ка... - И он бегом устремился в наш кабинет. - Где, говоришь, лежало - на твоем cтоле? Когда? - И лицо у него при этом было такое, что меня начала бить крупная дрожь.
...
- Куда ж оно могло деться, Глеб? - спросил я с ужасом. Я ведь и не
представлял себе, что какая-то вещь может пропасть из запертого кабинета в
МУРе!
- Куда могло деться? - прошипел он. - А плакатик около входа в столовую видел?
Видел я этот плакат, он еще в первый день привлек мое внимание: нарисована коричневая кобура красным шнуром, из нее торчит рукоятка нагана, рядом скрючилась когтистая волосатая лапа, и надпись в два метра: "Товарищ! Береги оружие! К нему тянется рука врага!"
- Видел, - сказал я понуро.
- Дело-то поважнее нагана будет, а?..