Подводники аварийной АПЛ доставлены в госпиталь
Подводники, устранявшие радиоактивную течь на аварийной атомной подводной лодке в Видяеве, отправлены в госпиталь. Состояние здоровья моряков не вызывает беспокойства, но медицинское обследование в таких случаях необходимо мера, сообщили "Граням" в штабе Северного флота.
По заявлению помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало, в среду на одной из атомных подводных лодок, дислоцированных на базе СФ Видяево, имела место "незначительная утечка питательной воды из реактора", течь своевременно ликвидирована, на радиационном фоне неполадка не сказалась. Главком ВМФ Владимир Масорин призвал "не драматизировать ситуацию" и подчеркнул, что "радиоактивного загрязнения в базе, где находится атомная лодка с утечкой радиоактивной воды, нет". Он также добавил, что "такие неполадки были и ранее, однако никаких трагических последствий они не имели".
Авария произошла при плановом выводе главной энергетической установки на атомной ракетной подводной лодке. По словам начальника пресс-службы Северного флота Владимира Навроцкого, выступившего по мурманскому телевидению, "была обнаружена капельная течь в первом контуре охлаждения реактора".
По информации из главного штаба ВМФ, в настоящее время радиационный фон в районе нахождения подлодки составляет 25 миллирентген/час, что не превышает предел допустимого.
Комментарий
Обращает на себя внимание расхождение в заявлениях Дыгало и Навроцкого - первый говорит о воде, которая подается для охлаждения парогенераторов, второй - о первом контуре, то есть о воде, охлаждающей реактор. Питательная вода не представляет собой серьезной угрозы для здоровья человека и окружающей среды. Вода же первого контура смертельно опасна. Опровергает своего помощника и сам главком Масорин - по его словам, на лодке была утечка именно радиоактивной воды. Правда, адмирал тут же парадоксально утверждает, что все в норме. Получается, радиоактивная утечка есть, а загрязнения нет. Еще большие вопросов вызывает успокаивающая фраза главкома о том, что "такие неполадки были и ранее" и, мол, все обходилось. Между тем каждый подобный случай, пусть и "капельный", - это радиационная авария. И Северный флот помнит немало случаев, когда от таких "капель" люди становились пожизненными инвалидами, а то и вовсе сходили в могилу. Возможно, надводнику Масорину об этом просто ничего не рассказывали. Равно как и о том, что симптомы радиоактивного поражения (не самой тяжелой степени, конечно) распознаются не сразу. И на второй день после аварии уверять, что пострадавших нет, мягко говоря, преждевременно.
Эти и другие "мелочи" и заставляют воспринимать официальную информацию главкомата ВМФ как очередную полуправду, за которой, не дай Бог, может открыться и большая ложь. Ясно, что ситуация сложилась такая, что не сделать заявления для СМИ было уже невозможно. Будь неполадка действительно незначительной, пусть даже и в реакторном отсеке, военная система сумела бы обойтись без огласки. Но огласка случилась в такой неуклюжей форме, что никак не получается разделить официальный оптимизм главкомата ВМФ.
Владимир Темный