новость В Туле судят полковника ФСБ, застрелившего солдата

27.06.2006
Здание ФСБ на Лубянской площади в Москве. Фото Граней.Ру

Здание ФСБ на Лубянской площади в Москве. Фото Граней.Ру

В Тульском гарнизонном военном суде началось рассмотрение по существу уголовного дела бывшего начальника особого отдела 106 дивизии ВДВ полковника ФСБ Сергея Столбы, который в конце 2005 года застрелил в своем кабинете рядового Дениса Жарикова, передает Агентство национальных новостей. В суде огласили обвинительное заключение, которое полковник Столба признал частично. По его словам, солдат стал жертвой неосторожного обращения с оружием.

Полковник Столба обвиняется по ч.4 ст.111 УК РФ (умышленное причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), ч.1 ст.222 (незаконное хранение оружия), ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий). В деле пять томов и 13 свидетелей.

В понедельник были допрошены пострадавшие - родители погибшего рядового Дениса Жарикова и главный свидетель - сослуживец Дениса Алексей Фадевич.

Как следует из обвинительного заключения, 26 ноября 2005 года полковник Столба в своем кабинете с бывшим сослуживцем Никитенко и его супругой употребили бутылку шампанского. Расставшись с гостями, он вызвал к себе в кабинет двух солдат - Дениса Жарикова и Алексея Фадевича для беседы. В какой-то момент полковник достал из шкафа автомат и приказал Фадевичу подсоединить магазин, тот выполнил приказание, поставил автомат на предохранитель и передал оружие обратно Столбе. Полковник снял автомат с предохранителя и выстрелил, пуля попала Денису Жарикову в шею. У него был констатирован перелом седьмого шейного позвонка, сопровождавшийся ушибом спинного мозга и спинальным шоком. Несмотря на то, что, по материалам дела, лечение было предоставлено "в достаточном объеме", Денис скончался 2 января в госпитале имени Бурденко.

Главный свидетель случившегося Алексей Фадевич в основном подтвердил в суде версию следствия. В ходе его допроса выяснилось, что полковник в тот вечер был сильно пьян. Из показаний рядового следует, что выстрел был скорее случайным, чем преднамеренным (к тому же конфликта между командиром и подчиненными не было): в момент выстрела Столба на солдат не смотрел, сильно шатался, а ствол автомата "гулял". В то же время, из заключения эксперта-криминалиста следует, что автомат был исправен, "выстрелить случайно без нажатия на курок не мог даже при падении с высоты полутора метров".

Попытки Столбы доказать, что он в момент выстрела был в состоянии "временной потери сознания", в ходе предварительного следствия не увенчались успехом. Психиатрическая экспертиза, проведенная в институте имени Сербского показала, что подобные выводы тульских медиков были предварительными. Столичные специалисты пришли к заключению, что полковник в момент выстрела находился не в состоянии аффекта, а в "состоянии простого алкогольного опьянения", и мог "осознавать характер своих действий".

Столба согласен с тем, что незаконно хранил у себя в кабинете автомат, вывезенный из Чечни. Как следует из обвинительного заключения, в кабинете у Столбы хранились два автомата, не состоящих на учете в воинской части. Один был привезен полковником еще лет десять назад из Грозного. Второй, по словам подсудимого, был обнаружен им накануне трагедии "в ходе исполнения служебных обязанностей".

27.06.2006


новость Новости по теме