Происшествия
Статьи
Чилийские ученые идентифицировали монстра по железам
Чилийские биологи заявили, что уже изучили останки того "монстра", который был найден на тихоокеанском берегу примерно три недели назад и взбудоражил всю прессу. Таинственная огромная "капля" плоти оказалась вовсе не гигантским осьминогом и не неведомой новой морской тварью, а истребителем кальмаров...
Премьер против арестократов
Заявление Михаила Касьянова о неуместности ареста Платона Лебедева - первая негативная реакция на действия Генпрокуратуры, раздавшаяся с самого верха. Возможно, вскоре заговорят об отступлении "силовиков" и контрнаступлении "семейных". Впрочем, премьер не впервые выступает против "генеральной линии", но до сих пор это редко приводило к серьезным последствиям. Ни для него самого, ни для "линии".
Президент на доверии
В Москве траур. Накануне Путин заявил, что нельзя идти на переговоры с чеченскими террористами. И президент абсолютно прав. Нельзя вести переговоры с теми, кто убивает мирных обывателей и старается втянуть их в войну. Однако проблема в том, что нет серьезных доказательств причастности к этим терактам чеченских сепаратистов. Путин, как и его министры, совершает традиционную для российского чиновника ошибку: он называет людей преступниками до окончания расследования. А все дело в доверчивости.
Пришли и говорят
Три года назад, когда новая власть определялась в отношениях с доставшимся в наследство от Бориса Ельцина крупным бизнесом, в одной деловой газете шутили: у нас, мол, всегда "дежурная шапка" наготове имеется. Про то, что "вчера представители генеральной прокуратуры пришли за..." А затем - вписывается нужная фамилия или название компании. То, чем ознаменовался конец июня – начало июля нынешнего, чем-то смахивает на те времена. "Заглянув" в ГУВД, МЧС и к пограничникам, пришли в "ЮКОС". Кто следующий?
Чрезвычайная ситуация в силовых структурах
Бывшему начальнику управления безопасности МЧС генералу Владимиру Ганееву предъявлено обвинение по четырем статьям Уголовного кодекса. Глава "чрезвычайного ведомства" Сергей Шойгу явно не в восторге от энергичных действий своего соратника по "Единой России" Бориса Грызлова. Весьма вероятно, что политический смысл "дела оборотней в погонах" заключается вовсе не в предвыборной пропаганде партии власти, а в обострении противоречий внутри пестрого сообщества российских силовиков.
Психиатрия: карательная и оправдательная
Что касается злоупотреблений психиатрией в интересах власти, наша страна снискала тут печальную славу — от признания в 1836 году сумасшедшим Петра Чаадаева за его "Философические письма" до принудительного заключения в психбольницу лидера эсеров Марии Спиридоновой в 1920 году.
Тьма, которая пришла слишком рано
Дэвид Саттер, проработавший несколько лет в Москве корреспондентом Wall Street Journal и New York Times, издал книгу о сегодняшней России под названием "Тьма на рассвете". По мнению американского наблюдателя, нынешнее печальное состояние российского общества отнюдь не является результатом поражения экономических реформ начала 90-х - напротив, это следствие их успеха. Немало места уделяет автор и обстоятельствам прихода к власти президента Путина, в частности, возможной причастности ФСБ ко взрывам жилых домов осенью 1999 года.
Отпечатки "Матрицы" в сознании убийц
"Матрица" сводит с ума своих поклонников не только в переносном, но и в буквальном смысле слова. В США уже есть судебные прецеденты признания невменямыми убийц, воображающих себя героями культового фильма. Один из таких оправдательных вердиктов был вынесен как раз перед выходом в прокат сиквела "Матрица. Перезагрузка". Обеспокоенная такой ситуацией компания Warner Brothers назвала "внушающими тревогу и безответственными" любые попытки связать фильм с убийствами.
Подробности в статье Владимира Абаринова (Вашингтон).
Сорок дней без Юшенкова
Прошло сорок дней после гибели от рук убийцы Сергея Юшенкова, депутата Государственной думы, одного из основателей и лидеров партии "Либеральная Россия". О Сергее Николаевиче как политике и человеке, о политическом значении его убийства и перспективах расследования этого преступления говорят люди, хорошо его знавшие и близкие ему по убеждениям.