В Ингушетии уничтожен один из организаторов вылазки 22 июня
В Ингушетии в результате спецоперации уничтожен Магомед Евлоев, один из лидеров боевиков, напавших в ночь на 22 июня на объекты правоохранительных органов республики. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в прокуратуре республики. Магомед Евлоев, когда его пытались взять, оказал вооруженное сопротивление. У убитого был обнаружен автомат и гранатомет.
Как сообщил ранее глава МВД Чечни Али Алханов, Магомед Евлоев был одним из непосредственных руководителей нападения боевиков на Ингушетию. По его данным, Евлоев руководил "ингушской частью боевиков". В свою очередь главарем прибывшей из Чечни части боевиков был полевой командир Доку Умаров.
"По оперативной информации, общее руководство операцией осуществляли Шамиль Басаев и Аслан Масхадов", - сообщил Али Алханов. "Безусловно, действия боевиков были направлены на дестабилизацию обстановки в Ингушской республике",- сказал он.
По уточненным данным, при нападении на правоохранительные органы Ингушетии в Назрани, Карабулаке и станице Слепцовская в ночь на 22 июня погибли 88 человек, более ста человек получили ранения.
Комментарий
Был ли убитый действительно одним из организаторов нападения на Ингушетию? На этот вопрос мог ответить только суд. Суда не будет. Зато будет еще одна реляция об успешной спецоперации.
Сколько уже таких рапортов прозвучало: убит участник нападения на Кизляр, убит террорист, готовивший взрыв в Каспийске, убит фигурант по делу о взрывах домов в Москве и Волгодонске... Список "уничтоженных в ходе спецоперации" растет, одновременно убывают шансы разобраться в громких преступлениях в ходе публичных судебных процессов. Общественности предлагается принять на веру утверждения правоохранительных органов, что "внесудебное правосудие" было осуществлено действительно в отношении преступников. И именно тех лиц, что причастны к нашумевшим терактам. То есть, ФСБ, милиция идут по следу негодяев, но в последний момент те ведут себя слишком уж агрессивно и - нет больше фигуранта по делу. А есть только тело, на которое, однако, можно много чего навесить.
Примечательно, что такая практика никакого осуждения со стороны следственных органов, ведущих уголовные дела о терроре, не вызывает. Скорее наоборот, нет подозреваемых - нет и дела.