Патрушев предлагает создать фонотеку для террористов
Федеральная служба безопасности России предлагает создать фонотеку голосов террористов, передает РИА "Новости". С таким предложением выступил директор ФСБ РФ Николай Патрушев на открывшемся в Сочи 16-м заседании Совета руководителей органов безопасности и спецслужб СНГ (СОРБ). "Предлагается обсудить вопрос создания фонотеки голосов, принадлежащих лицам, причастным к террористической деятельности", - сказал Патрушев.
По словам главы ФСБ, также необходимо решать проблемы защиты электронных автоматизированных систем и электронных баз данных органов безопасности и спецслужб стран СНГ "от устремлений международных террористических организаций".
"В ходе совещания также будут рассмотрены предложения по подготовке проекта единой системы маркировки взрывчатых веществ, боеприпасов и оружия государств СНГ", - сообщил Патрушев.
На 16-м заседании СОРБ руководители спецслужб стран СНГ также заслушают отчет о деятельности антитеррористического центра СНГ, о результатах его работы в 2003 году. В мероприятии СОРБ участвуют руководители спецслужб десяти стран-участниц СНГ, среди которых Россия, Киргизия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Таджикистан, Грузия, Армения, Азербайджан и Молдавия. Узбекистан и Туркменистан, которые являются членами наблюдательного совета СОРБ, направили в Сочи своих представителей.
Директор ФСБ также заявил о том, что сейчас "нарастает опасность приближения терроризма к пороговому рубежу, отделяющему его от обладания оружием массового уничтожения". По словам Патрушева, у спецслужб также вызывает серьезную обеспокоенность стремление террористических организаций получить доступ к некоторым видам обычных вооружений. "Например, к переносным зенитным ракетным комплексам", - сказал Патрушев.
Развитие ситуации в Ираке, Афганистане и в ряде других регионов мира свидетельствует о реальном усилении глобальной террористической угрозы, отметил Патрушев.
Дословно
Александр Солженицын (р. 1918)
...Вот что, Виктор Семёныч, по-моему, это задача - Селивановского. Мы отдел спецтехники не даром же хлебом кормим? Неужели они не могут по магнитной ленте узнать голоса? Разогнать их тогда...
- Я их и без этого разгоню, Михал Дмитрич, поверь. Так разгоню - костей не соберут! - ответил Абакумов и грозно оглядел всех троих...
Министр взял разрезной нож из рубинового плексигласа, почесал им за ухом и сказал:
- В общем, так... Вы мне голову морочите сколько? Два года? А по плану вам было пятнадцать месяцев? Когда будут готовы два аппарата? - И угрожающе предупредил:
- Не врать! Вранья не люблю!
Именно к этому вопросу и готовились три высоких лгуна, узнав, что их троих вызывают вместе. Как они и договорились, начал Осколупов. Как бы вырываясь вперёд из отогнутых назад плеч и восторженно глядя в глаза всесильного министра, он произнёс:
- Товарищ министр!.. Товарищ генерал-полковник! - (Абакумов больше любил так, чем "генеральный комиссар") - Разрешите заверить вас, что личный состав отдела не пожалеет усилий...
Лицо Абакумова выразило удивление:
- Что мы? - на собрании, что ли? Что мне вашими усилиями? - задницу обматывать? Я говорю - к числу к какому?
И взял авторучку с золотым пером и приблизился ею к
семидневке-календарю.
Тогда по условию вступил Яконов, самим тоном своим и
негромкостью голоса подчёркивая, что говорит не как администратор, а как специалист:
- Товарищ министр! При полосе частот до двух тысяч четырёхсот герц, при среднем уровне передачи ноль целых девять десятых непера...
- Херц, херц! Ноль целых, херц десятых - вот это у вас только и получается! На хрена мне твои ноль целых? Ты мне аппарата дай - два! целых! Когда? А? - И обвёл глазами всех троих.