Установлены личности людей, купивших "КамАЗ" для теракта в Моздоке
Расследование уголовного дела о теракте 1 августа в Моздоке в ближайшие месяцы будет завершено, заявил главный военный прокурор России Александр Савенков. "Нами установлены все лица, причастные к приобретению орудия преступления - автомашины "КамАЗ", - сказал Савенков после посещения вместе с министром обороны России Игорем Ивановым Красногорского военного госпиталя.
По словам Савенкова, приняты все возможные меры для установления личностей террористов. "Дело находится на контроле генпрокурора, и в ближайшие месяцы мы сможем уже сообщить о виновности тех или иных лиц", - заверил главный военный прокурор.
"Ворота в госпиталь открыли беспечность и невыполнение приказа", - отметил Савенков, говоря об административном расследовании виновности командира Моздокского гарнизона и начальника военного госпиталя в Моздоке. Прокурор сообщил, что сразу после возбуждения уголовного дела была создана оперативно-следственная группа. В нее вошли 33 прокурорских работника, кроме того, была привлечена Центральная судебно-медицинская лаборатория Минобороны.
В данный момент в Красногорском госпитале находятся 23 военнослужащих, получивших ранения в ходе антитеррористической операции в Чечне, и семеро военнослужащих, находившихся до теракта в Моздокском военном госпитале, уточнил Савенков.
Со своей стороны министр обороны России Сергей Иванов сообщил, что встретился с ранеными и их родственниками, откровенно поговорил с ними и обсудил различные вопросы, требующие решения.
1 августа груженый взрывчаткой "КамАЗ" прорвался на территорию Моздокского военного госпиталя. В результате взрыва здание было практически полностью разрушено. Жертвами теракта стали 50 человек, десятки получили ранения.
Комментарий
Оптимизм главного военного прокурора неубедителен. Лица, "причастные к приобретению орудий преступления", вполне могут оказаться непричастными к самому преступлению. Скорее всего так оно и будет. Наивно предполагать, что настоящие организаторы теракта оставляют свои имена в договорах купли-продажи будущего "орудия преступления". Схвачены почти наверняка тридесятые посредники, подставные, случайные в деле люди, не имевшие никакого представления о конечном предназначении "КамАЗа". И может так статься, что, не выжав из них полезной информации, следствие пристроит их на скамью подсудимых в качестве главных злоумышленников.
Та же история с начальником госпиталя. Ну, возможно, он виноват, не выполнил приказ - не успел, закрутился, понадеялся на авось. Однако ж зачем надо держать офицера до суда за решеткой? А затем, чтобы министр обороны Сергей Иванов вот так вот, сурово сдвинув брови, мог продемонстрировать свою непреклонную решимость в борьбе с разгильдяйством и беспечностью. Чтобы никто не стал доискиваться - а кто, мол, виноват? Чтобы, наконец, люди не начали задаваться вопросом: почему война, названная президентом Путиным "контртеррористической операцией", все катит и катит по России, унося все новые и новые жизни?
Дословно
Сергей Иванов
(Ответ на просьбы работников Моздокского госпиталя освободить их начальника Артура Аракеляна)
Беспечности, разгильдяйства, надежды на традиционный русский авось больше не будет. Я буду требовать персональной ответственности от командиров за выполнение всех их обязанностей.
РИА "Новости", 12.08.2003