Удовлетворен первый иск жертвы "Норд-Оста" к московским властям
Кузьминский райсуд столицы удовлетворил иск москвички Хазиевой, пострадавшей в результате теракта на Дубровке. Об этом сообщил сегодня РБК представитель ответчика - глава департамента финансов правительства Москвы Юрий Булгаков. По его словам, Хазиева взыскала около 50 тыс. долл. в качестве возмещения материального ущерба по потере кормильца в пользу своей малолетней дочери. Это первое решение в пользу истца по делу о компенсациях жертвам "Норд-Оста".
Как стало известно НТВ, удовлетворения иска добилась молодой адвокат Венера Камалова. "Прецедента я не искала, - говорит адвокат, - мы его создали, можно сказать. По моим сведениям, таких случаев о причинении вреда из-за террористических акций не было".
"Действия моих коллег по аналогичным судебным делам не хотелось бы комментировать. Но также следует отметить, что наши исковые требования были основаны не на четких обвинениях правительства Москвы в результатах проведенной операции, а исключительно на законе. То есть законодательство Российской Федерации четко определяет моменты, когда вред может возмещаться не причинителем вреда", - сказала Камалова.
Победа Камаловой дает основания для оптимизма. Об этом Граням.Ру заявил адвокат Игорь Трунов, который ведет дела о возмещении морального ущерба жертвам теракта на Дубровке. "Но дело в том, - сказал Трунов, - что у нас 65 исков о моральном ущербе, причем право на компенсацию материального вреда имеют 14 человек. В общей сложности тех, кому был нанесен материальный вред, будет от силы 60-70 человек, в то время всего пострадали 775 заложников, причем все они имеют право на компенсацию".
Слушания по искам подзащитных Игоря Трунова, которые должны были состояться сегодня в Тверском межмуниципальном суде, перенесены на 9 сентября.
Дословно
Игорь Трунов
Наконец нас поддержали коллеги-адвокаты, и параллельно у нас прошло еще одно решение. Вчера должен был начаться также и наш процесс, однако представитель департамента финансов (правительства Москвы. - Ред.) не явился на заседание, хотя все участники были уведомлены официально.
Я не знаком с Венерой Камаловой, и она не назвала имени истца, чьи интересны она представляла. Однако мне представляется вполне закономерным, что она выиграла иск о возмещении материального вреда. Иски о материальном ущербе будут решаться в пользу заложников, так как правительство Москвы давно согласилось выплачивать компенсации тем, кто потерпел материальный ущерб.
Здесь вопрос упирается только в сумму. Правительство Москвы подвердило это и после теракта в Тушине, заявив, что сиротам будут выплачивать по полторы тысячи до совершеннолетия. Но в данной ситуации я думаю, что эти полторы тысячи будут нижним пределом, а остальное будет рассматриваться в суде, поскольку компенсация должна коррелировать с тем, сколько денег официально зарабатывал погибший член семьи: если его зарплата была больше этих полутора тысяч, то родственники должны получить и большую компенсацию.
Но дело в другом - у нас 65 исков о моральном ущербе, причем право на компенсацию материального вреда имеют 14 человек. Вот процентное соотношение между теми, кто попал в заложники, и теми, кто имеет право на материальную составляющую. Тех, кому был нанесен материальный вред, будет от силы 60-70 человек, в то время всего пострадали 775 заложников, причем все они имеют право на компенсацию.
Грани.Ру, 22.07.2003
Статьи по теме
Три экзамена для московских судей
Московский городской суд вслед за Тверским межмуниципальным не признал права жертв "Норд-Оста" на компенсацию морального вреда. Теперь слово за Верховным судом России - а также за Европейским судом пор правам человека в Страсбурге.
Мосгорсуд, впрочем, и не мог вынести иное решение. Финансовое благополучие городских судей напрямую зависит от благорасположения мэрии. О том, как держали экзамены на профпригодность служители столичной Фемиды, рассказывает обозреватель Граней.Ру.