На Ставрополье обнаружен тайник с 936 кг компонента взрывчатки
На территории Предгорного района Ставропольского края обнаружен тайник, в котором было 26 бочек с алюминиевой пудрой общим весом 936 килограммов. Как сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы краевого УФСБ, найденный компонент для изготовления взрывчатки принадлежал организаторам терактов в Москве и Волгодонске. Схрон обнаружили сотрудники УФСБ совместно с сотрудниками ГУВД. Информация о тайнике была получена в ходе мероприятий, направленных на предупреждение террористических действий.
В УФСБ считают, что тайник был оборудован еще в 1999 году под руководством Юсуфа Крымшамхалова. В 2004 году Крымшамхалов был приговорен к пожизненному заключению за причастность ко взрывам жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 году. Осужденный признал, что участвовал в изготовлении взрывчатой смеси, а также привез взрывчатку в грузовике к дому в Волгодонске, но заявил, что не знал о том, что она будет использована для теракта.
"В тайнике находились 26 металлических бочек, наполненных алюминиевой пудрой, общий вес находки составил 936 килограммов", - сказал собеседник агентства. По его словам, на бочках была указана маркировка ООО "Медпром", брутто - 36 килограммов, нетто - 32 килограмма, датированная июлем 1999 года. "Тайник был оборудован в 1999 году по непосредственному указанию Ачимеза Гочияева, работы по его укрытию выполняла преступная группа Юсуфа Крымшамхалова", - сообщил представитель УФСБ.
Существует и другая версия событий 1999 года. В частности, историк Юрий Фельштинский считает, что взрывы домов организовала ФСБ. О своей версии событий он напомнил в минувшие выходные. В качестве косвенного подтверждения своей версии сентябрьских терактов 1999 года Фельштинский приводит последний разговор Березовского с президентом Путиным в сентябре 2000 года. По словам Фельштинского, Путин высказал Березовского свою обиду за "наезды" в связи с гибелью "Курска". "Боря, что ты на меня все время наезжаешь"? - спросил Путин. "Володя, я на тебя не наезжаю. Какой "Курск"? Если бы я хотел на тебя наехать, я поднял бы совсем другой вопрос. Я поднял бы вопрос о том, кто взорвал дома в сентябре 1999 года", - ответил Березовский. Как пишет Фельштинский, после этих слов Путин промолчал, "потому что сказать ему было нечего, потому что он очень хорошо знал, кто и зачем взрывал дома".