Глава МВД: Мы знаем заказчиков и исполнителей теракта в Назрани
Круг возможных заказчиков и исполнителей теракта в Назрани, в котором погиб министр Ингушетии Джабраил Костоев, определен. Об этом сообщил в четверг глава МВД Ингушетии Беслан Хамхоев, передает Интерфакс.
"Мы знаем круг заказчиков и исполнителей совершенного теракта, - сказал он. - Раскрытие этого преступления - дело времени". Хамхоев не стал называть конкретные фамилии подозреваемых, сославшись на интересы следствия.
"Машина, которая была использована для совершения теракта, установлена, - сказал Хамхоев. - Она была похищена в Ставропольском крае, поставлена на учет в Кабардино-Балкарии и затем оказалась в Ингушетии".
Накануне неназванный источник в министерстве сообщил ИТАР-ТАСС, что преступление совершили находящиеся в розыске Али Тазиев и Адам Нальгиев. Между тем ранее официальные власти говорили о том, что Тазиев был убит во время захвата школы в Беслане, сообщает "Эхо Москвы".
Заложники в бесланской школе действительно видели среди нападавших террориста, которого звали Али. Однако на опознании они не нашли его тела, рассказала "Эху" лидер комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева. Члены комитета намерены обратиться в Генпрокуратуру за разъяснениями, отметила она.
Между тем глава парламентской комиссии по Беслану, вице-спикер Совета федерации Александр Торшин заявил "Эху", что всписке опознанных бесланских боевиков нет фамилии Тазиева. В то же время он отметил, что 8 боевиков до сих пор не опознаны. "Про Тазиева речь может идти только в качестве какого-то предположения, которое, конечно, сейчас будет проверять Генпрокуратура, - сказал Торшин. – У нас будет еще несколько заседаний комиссии, и мы этим вопросом тоже поинтересуемся".
Теракт в Назрани произошел утром в среду. Припаркованная у обочины машина взорвалась, когда мимо проезжала колонна из трех автомобилей. В результате теракта погиб Костоев и двое его охранников - Амир Костоев и Асланбек Костоев. Кроме того, при взрыве погибли четыре человека, которые находились в проезжавшей мимо машине. Все они гражданские.
Справка
Покушения на Джабраила Костоева и его родственников
Вечером 7 декабря 2005 года в селении Экажево неизвестные обстреляли дом Костоева, тогда бывшего начальником ГОВД Назрани. В результате обстрела из автоматического оружия никто из семьи Костоева не пострадал.
29 ноября неизвестные обстреляли Костоева из стрелкового оружия и гранатометов.
2 ноября был убит его родной брат - сотрудник Назрановского ГОВД Зубейр Костоев. На следующий день после похорон были взорваны ворота кладбища, где его похоронили.
20 сентября 2005 года в Карабулаке был убит сотрудник уголовного розыска Назрановского РОВД Костоев - племянник Джабраила Костоева.
В августе 2005 года было совершено покушение на Костоева в Назрани. Когда Костоев ехал в районе мечети села Насыр-Корт, прогремел взрыв замаскированного радиоуправляемого взрывного устройства. Костоев получил тяжелые ранения и длительное время находился на стационарном лечении. Через 10 дней, 25 августа, близкий друг Джабраила Костоева - председатель Правительства Ингушетии Ибрагим Мальсагов тоже пережил аналогичное нападение.
Справка
Покушения на ингушских чиновников
22 апреля 1997 года в пригороде Назрани служебные "Жигули" замглавы МВД Ингушетии майора Рашида Аушева. были обстреляны из автоматов. Замминистра и его водитель погибли на месте. Преступники не найдены.
29 апреля 1997 года близ Малгобека была обстреляна машина другого замминистра внутренних дел республики подполковника Хамзата Дзейтова. Он и его водитель погибли. По данным следствия, убийство совершил офицер руководимой Салманом Радуевым "армии генерала Дудаева" Хасан Хадзиев, который был уничтожен в том же году ингушской милицией.
19 июня 1999 года в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии из пистолета были обстреляны замглавы МЧС Ингушетии Сергей Хваль и начальник оперативного отдела министерства Геннадий Ганиев. Сергей Хваль скончался по дороге в больницу, а Геннадий Ганиев – на операционном столе. Преступление не раскрыто.
21 марта 2002 года в Малгобеке неизвестный из пистолета обстрелял ингушского министра юстиции Мовладгирея Дзагиева. Чиновник был ранен в ногу. Преступление не раскрыто.
10 ноября 2003 года в районе Гази-Юрт на федеральной трассе "Кавказ" под автомобилем, которым управлял первый зампрокурора Ингушетии Умарбек Галаев, сработало взрывное устройство мощностью 200 г тротила. Прокурор не пострадал. Преступление не раскрыто.
10 декабря 2003 года в Назрани в окно дома председателя республиканской избирательной комиссии Казбека Костоева была брошена ручная граната. Никто не пострадал. Преступники не найдены.
6 апреля 2004 года на автодороге Назрань–Магас совершено покушение на президента Ингушетии Мурата Зязикова. Смертник на заминированных "Жигулях" взорвался рядом c президентским Mercedes-600. Господин Зязиков не пострадал, ранения получили шесть человек. Ведется следствие. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
29 мая 2005 года в Назрани около дома ингушского министра здравоохранения Бориса Камурзоева сработало самодельное взрывное устройство мощностью 0,5 кг тротила. В результате покушения никто не пострадал.
15 июля 2005 года во Владикавказе обстрелян автомобиль ВАЗ-2109, в котором ехал глава госкомитета Ингушетии по делам беженцев Казбек Султыгов. Водитель машины получил тяжелое ранение в голову, а сам чиновник – несколько касательных ранений. Преступники не найдены.
15 августа 2005 года в Назрани совершено покушение на начальника РУВД Джабраила Костоева. Рядом с его автомобилем сработало взрывное устройство мощностью 3 кг тротила. Господин Костоев и его водитель получили контузии, осколочные ранения рук и головы. Расследование продолжается.
25 августа 2005 года в Назрани взорван кортеж премьер-министра Ибрагима Мальсагова. Один охранник премьера погиб, двое охранников ранены, сам Мальсагов получил тяжелые ранения.
Источник: "Коммерсант"
Дословно
Махмуд-Али Калиматов
В июне 2004 года, во время нападения на Назрань, был убит двоюродный брат Джабраила Абукар Костоев – замминистра внутренних дел, он тогда тоже исполнял обязанности министра. С тех пор было убито еще восемь милиционеров из этого рода – все двоюродные или троюродные братья Джабраила. У них в роду так пошло, что много милиционеров. А Джабраил... Он был милиционер от Бога. Работал много и очень продуктивно. Он террористам не давал покоя. Сами понимаете, что за ним шла охота. Столько покушений... Но он был мужественный человек. Запугать его никто не мог.
"Коммерсант", 18.05.2006