"Коммерсант": В Кармадонском ущелье вместо сотрудников МЧС работают родственники погибших
В Кармадонском ущелье на месте схода ледника Колка поисково-спасательные работы ведут не сотрудники МЧС, а родные и близкие погибших. Об этом стало известно корреспонденту "Коммерсанта", побывавшему на месте проведения работ. По словам добровольцев и местных жителей, спасательная операция закончилась бы две недели назад, если бы в ней было задействовано больше людей и техники. В настоящее время на леднике нет ни одного сотрудника МЧС - им запрещено ступать на ледник. Газета приводит слова добровольцев о том, что они на своих плечах перетаскали к леднику тонны взрывчатки и "если бы в поисках была бы задействована техника, к тоннелю вышли бы две недели назад".
Представитель руководства МЧС Северной Осетии Руслан Тавасиев в день памяти погибших (30 октября, когда прошло 40 дней с момента схода ледника. - Ред.) сказал, что угроза повторного обвала части ледника остается: ледник недостаточно прочен и продолжает таять. Это представляет большую опасность для тех, кто задействован в спасательных работах. Люди, потерявшие своих близких, не могут с этим смириться и не теряют надежды найти живых. "Но ведь они (попавшие под ледник. - Ред.) могут быть живы. Они могут быть в тоннеле. И это неправда, что там нет воздуха. Об этом говорят заказные специалисты, потому что не хотят, чтобы мы тут оставались. Боятся новых обвалов. А у нас свои специалисты. Они говорят, что когда лед тает, то выделяет кислород. И наши ребята могут быть живы", - говорит отец одного из участников киногруппы Бодрова. Добровольцы боятся, но продолжают пробиваться в тоннель, где могут быть люди, и только недоумевают, на что тратятся деньги, выделенные на спасательные работы: "Они рапортуют, что на спасательные работы выделено 50 млн руб. Где эти деньги? Когда нам сказали, что в тоннелях никого нет, мы не поверили. Они это уже через шесть дней после обвала сказали. Они думали, мы поработаем недельку и разойдемся. И когда нужен был вертолет, чтобы облететь эти места и сориентироваться, где тоннель, они сказали, что у них нет топлива. Мы покупали топливо у военных сами. Вот такая у нас служба, которая должна спасать людей."
Спасатели МЧС, по словам добровольцев, работают у Гизели, где ледник остановился, "где нет вот этих стометровых глыб" и где просто "слой грязи толщиной два-три метра."
На траурной церемонии памяти погибших президент Северной Осетии Александр Дзасохов заявил: "В этот день там, наверху, продолжаются спасательные работы, и мы будем продолжать их, чтобы выполнить свой долг перед памятью пропавших". Президент республики Александр Дзасохов пообещал, что "спасательные работы будут вестись до тех пор, пока это нужно".